Как я был зрителем в трофи-рейде

Димсон — 12:14: блин, мне штурман нужен
Димсон — 12:15: мои ребята по семейным и рабочим моментам не могут поехать
Я — 12:15: а мне можно?
Димсон — 12:16: да
Я — 12:16: а что будет делать штурман?

ТАК Я ПОПАЛ НА ТРОФИ-РЕЙД

Хочу сразу заметить, быть зрителем в трофи-рейде — это не на креслах с попкорном сидеть и не кататься на удобной машине по асфальту, чтобы позырить кто-где застревает (хотя именно последнее — позырить кто-где застревает, как раз получится). Это значит тоже участвовать в заездах почти наравне со всеми, но на других условиях. Так вот, участие в зрительском зачете мы принимали на соревнованиях 23 октября 2009 года в PomidorOFF Trophy III-го этапа Открытого Чемпионата Воронежской области по трофи-рейдам. Проходили они в местности под Бобровом, рядом с селом Лушниковка. Из моих сборов это было — куча тряпок для переодевания в сумку, резиновые сапоги (жёлтые! жаль не розовые с пухом — был бы полный антигламур), в остальном обычно, как в поход — форма, куртка, кепка. В 7-30 я уже стоял на остановке и дожидался своего напарника. Вид у меня был, конечно, тот ещё… Пока стоял в темноте у дороги и подрагивал от утреннего холода, ко мне подъехал весь в ксенонах джип-паркетник, оттуда выкатился чувак и в натуре поинтересовался куда меня подбросить. Я, весь раздутый от пуховика, с сумкой и в жёлтых сапогах, отрицательно машу головой и говорю, мол, я на рыбалку, все нормально, ща братан подъедет, не стоит утруждаться, сударь. Он одобрительно кивнул и типа конкретно в натуре добавил, что я в форме, а он типа тоже служил и ваще надо помогать друг другу, ты понял ваще? «Ды конечно, о чем речь!» — согласился я, и он поехал дальше. Вот так вот: всё-таки люди хорошие, если с ними по-хорошему, вы поняли меня ваще или нет?

Кхм, ладно :)

Дмитрий подъехал, у него было натоплено в машине, мы зарулили в магазин и я купил к вещам: попить, колбасы триста грамм и булку. Завтрак студента. Пока ехали развлекали себя разговорами, я интересовался тем, что нам предстоит, болтали о жизни, давно не виделись все-таки, шутили и так незаметно мы долетели до лагеря, который располагался на территории военной части, как я понял впоследствии — бывшей. От части остался продуктовый склад, заросший плац, фундаменты от чего-то еще, какая-то хрень с антенной, кухня и подполковник, который нам на построении выразил благодарность и пожелал удачи.

Когда мы приехали, лагерь спал. Было темно, у одной из палаток шевелился то ли участник, то ли болельщик — пытался разжечь костер. Это ему удалось и, накидав туда березовых бревнышек, пригласил нас погреться. Спасибо, тепло ага ,сядем. Сев у костра, я огляделся. Вид мне нравился, на раздолбанной кухне светилась лампочка, в свете которой, организаторы что-то печатали на нетбуке (действительно мобильная вещь, однако!), самого лагеря полностью не было видно, кругом росли березы и было в целом наполнено духом чего-то предстоящего…

Кросавчег!
Кросавчег!

Пока мы грелись, наш новый знакомый (кстати, именами мы и не обменялись, итак нормально общение завязалось) рассказал, что выспаться толком ему не удалось, «спортсмены, мля, до трёх утра, мля, грелись, мля, танцами, мля», потом с него стянули одеяло, мля и полез он наружу, мля. Кофе у него нету, мля — и это было для него, мля плохо, потому что можно бросать, мля все это соревнование нахрен, если, мля с утра, мля кофе не попьешь. Я втихую спросил у Димки, чем он завтракал, и получил ответ, что кофе попил. Успокоившись за своего пилота, я принялся дальше греться, посмеиваясь от разговора с чувачком.

Постепенно светлело, народ начал просыпаться, сквозь деревья появились сначала очертания, а после и сами монстры трофи-рейдов, и я очень удивился, увидев даже фуру. Стали подтягиваться те, кто еще были в пути и не пожелали ночевать в палатках, а решили приехать пораньше (как мы). Я всё это время гадал, на что я согласился и что будет.

Кругом начали слышаться незнакомые слова — ТыэРдва, диффырынцыалы, панижайки… я, конечно,более-менее понимаю в автомобилях, но что-то я себя так тоскливо почувствовал, когда вдруг захотелось спросить, чем отличаются военные мосты от обычных. Потому решил сделать вид бывалого, многозначительно кивал, когда речь шла переделках, и не менее многозначительно хмыкал, когда, глядя на меня, продолжали говорить, мол, «ды нах они ваще нужны военные то мосты, там шестерни друга на друга набегают и перескакивают, да?»

Погуляв по лагерю, я насчитал более 20 машин, которые попадали под мою категорию «для грязи», но точное число участников не смог определить. Из фуры весьма эффектно выехали две тачки, заряженные по самую крышу. Среди взрослых мелькала и детвора, и вообще стояла атмосфера большого сабантуя по поводу повышения дяди Пети, всем по шашлыку. Смех, шутки, рев двигателей, огромные шины, лебедки, матюки, лязг металла, хлопанье дверей — сложно объяснить, чтобы вы представили, но звуковые ощущения у меня как у новичка были именно такие.

Неспешное построение машин вокруг плаца
Неспешное построение машин вокруг плаца

Ожидание становилось томительным, оказалось, старт не в девять, а в десять утра, и что-то затянулось и построение, где был краткий брифинг, и раздача карт с точками.

Вкратце — нам предстояло ориентирование по GPS.

В зрительском зачете, как выразился организатор, было сложнее всего — точки почти все, кроме ТР3. Что это такое — я сначала недопонял. Окончательно ясно стало, когда приехал домой и прочитал в сети, что это означает уровень подготовки автомобилей: сток (как есть авто), ТР1, ТР2, ТР3 — степень усиленности полноприводных машин (третий — самые усиленные, от родного в авто там практически ничего). Также я услышал, что в зрительском зачете всего две машины и три мотоцикла. Стало обидно — самое трудное нам, а нас так мало. После всех разговоров и ввода точек в навигатор мы организованной колонной двинулись на старт, который находился вовсе не в лагере, как мне казалось поначалу. Что мне предстоит и как выглядит трофи, я все равно еще себе яснее не представлял, Димка загадочно улыбался, когда я его пытал на тему, как там ваще все будет выглядеть, как мне правильно сидеть, когда машина поедет, где наши шлемы и прочую муть. Поглядев на полученные координаты точек, улыбнулся. Помимо номеров они имели ориентиры, то бишь, что искать — «Кочка на болоте», «На дороге», «Развалины древней цивилизации», «Берёза в камышах», «Кол», «Остров» и так далее. Я спросил: — Так это чего, по типу дозоров? Найти надо куда приехать? Сфоткаться? — Ну почти, похоже, но не так, — отвечает Димка. Я пожал плечам — щас всё увижу. Но сказывалось нетерпение. Диман покрякивал от предстоящего — он уже тёртый калач, в прошлый раз штурманом был, сейчас пилотом.

-Эхх! Хорошо!! — и рот до ушей.

Подъезжаем к старту. Это просторная поляна, кругом березы, красота! Народ начал живо фоткаться, болельщики тут и там шныряют.

Фотографирующих было больше, чем участников ;) шютк
Фотографирующих было больше, чем участников ;) шютк

И вот первые машины на старте! Напряжение накалено до предела! Один ГАЗик тут же потребовал замены колеса. Под смешки болельщиков, команда резво поменяла колесо, встав затем на старт с другими автомобилями.

Кадры старта
Кадры старта

Отмашка! С ревом умчались первые участники! Песок из-под колёс! Рев моторов! Подпрыгивающие машины! Это надо видеть!

Очередные выезжают на старт, затянувшаяся пауза и снова отмашка — старт! Теперь мы!!!

Подъезжаем, рядом ревут мотоциклисты, один из них что-то пытался поправить, нажал случайно газ и упал. Нервы, нервы, нервы! Гляжу на заранее составленный список точек предполагаемого маршрута. Димка кричит

— Куда едем?

Отмашка… СТАРТ!

-Налево!! — ору.

Хорошо, что я пристегиваюсь, даже когда не еду никуда. Затрясло так, что все умятые на нервяке семечки тут же захотели выйти разобраться, что к чему.

-Куда ехать? — спрашивает Димка.

— По дороге! — однако трясло так, что дорогой назвать это не просто сложно… ну я просто не знал что грунтовка такая сволочь, если по ней ехать быстрее 10 км/ч. Подъезжаем к первой точке!

Я так не бегал уже давно. В сапогах, слетающих с ноги, я, наверное, был похож на беременного селезня. При моём 43-м размером ноги, сапоги были 45-го! Первой точкой был островок в карьере в огромной луже с дном из песка и тут же понадобились «телепузики» — резиновые штаны-бахилы, потому что была большая глубина и засасывало. Пока я отдышался, Димка переоделся, кругом мельтешит народ, мотоциклисты орут тащат свои мотоциклы, я с нескрываемым удивлением на них смотрю — они вроде зрители, зачем им мотоцикл с собой на точку? Неееет тащит! Упорно тащит его, засасывает, а он тащит! А тут ещё дождь, бррр…

Эвон куда лезть надо
Эвон куда лезть надо

Димка сфоткан и снова бежать к машине! Дыхалки уже нет.

-Дальше куда??!! — кричит.

-Прямо! — сверился я со списком и координатами. Попервой возникла путаница — я с этим грёбаным навигатором, пока разобрался куда там тырцать, чтобы масштаб быстро менять, пока вкурил где и как мы должны ехать — до второй точки пришлось покрутиться прилично. Оказалось, вокруг неё ездили. На этот раз в воду пришлось лезть мне. Недалеко от берега торчало бревно с меткой. Ёёёёё! Черпанул ногой воды — выше колена!! Матюки так и посыпались. Хорошо, что не болото совсем, не завоняло. Лезу по этому скользкому и холодному дереву, а в ноге хлюпает!

— Ну, чо?!! — ору.

— Руку положи на метку! — отвечает пилот-фотограф. Я выполняю. — Готово! Давай назад! БЫСТРЕЕ!

Тут главное не плюхнуться
Тут главное не плюхнуться

Какой тут быстрее. Я уже дышу как локомотив, проклиная себя за то, что поленился найти веревки или скотч, чтобы голенища затянуть на ноге (а ведь была мысляяяяя). Раком назад, корячусь как могу, чтобы второй ногой не черпануть, балансируя по колено вводе. Уф… Выдернулся. Пока бежим к машине, сзади нас окликают болельщики:
-Ребят, а вы зрители?
Мы:
-Да!
-Вдвоём?! На Ниве?
-Ага!
-Молодцы!!!

У меня открылось второе дыхание. Мы — молодцы! Поднажмёооом! Хлюпая одним сапогом, спотыкаясь, чуть не растянувшись на земле из-за этого, добегаю до машины. Пуховик Дима сразу скинул, едва сел в машину, я тоже вслед за ним. Теперь надо в лес — точка далеко-далеко. Навигатор опять нагло смеётся над нами, показывая, что мы едем непосредственно сквозь деревья, привязываясь подчас то к одной, то к другой дороге. Летим, трясемся. Ну, хоть не в болото едем… Свернули, как нам казалось правильно, но на самом деле в глухомань, БЭМС! Глушак оторвался. Диман, выругавшись, полез его крепить. Пока он разбирался с железкой, я отправился на разведку. Пройдя в перёд по дороге, прикинул, что лучше не ехать по ней, когда поперек лежит большое и крепкое дерево. Вылив воду из сапога и, отжав носок, я вернулся к машине, посмотрел на карту и стал советоваться с Димкой. Мы решили плюнуть на эту точку. Вскоре он вылез и, со словами «Ну чо, куда едем, знаешь?», собрал инструменты. Я ответил, что знаю куда ехать и вообще, давай разворачиваться. Мой пилот сел за руль, и мы рванули отсюда.

Дальше были «развалины цивилизации» — мы их нашли без труда, что они из себя представляли раньше вообще не было понятно — одни стены остались. Пока искали следующую точку послышались выстрелы. Ого, охотники в лесу! Так и подстрелят тебя как кабана, вот так вот мужественное преодолевание топей и грязей окончится вместе с жизнью юного рейдера.  Как некстати, я начал икать.

Поблизости находилась точка под дорогой в трубе, при этом вокруг неё кипели нешуточные страсти, ибо, у других зачётов тут была еще одна точка и там, сквозь болото, народ прорывался к ней. Появились наши знакомые мотоциклисты. Попросили их не бросать, потому что навигатора нет, а один из них даже решил оставить нам нагрудник и очки. Только мы тронулись от этого места, как из лесу выруливает егерь.

-Вы охотиться? — спрашивает.

-Не у нас гонки, вон — показываем назад рукой, а за нами с рёвом мотоциклисты едут, за ними еще джипы.

-Оооо, понятно, — засуетился дед, и прыгнул в свою буханку, уступать дорогу. Пролетев мимо него и мимо обалдевших охотничков, которые видимо только приехали, мы, заливая стекло грязью, мчимся дальше.

Картина, открывшаяся нам на очередной точке — была шикарной. Ревущая куча машин, увязшая в болоте по самые окна, кругом тросы от лебедок и мы в панике — где наша метка? Мотоциклисты, как вот щенки в воду прыгают и лапы поджимают, также в болото это — ПЛЛЮХ! И давай, газуя, тащить себя через торф, осыпая всех грязью. Красота! Мы бегаем по насыпи, ищем. Вот наконец нашли. Перед ней две машины — одна почти утонула, другая нырнув как жук упорно подтягивается к дереву. Снова потребовались телепузики. Глубина в этом болоте — скрывает с головой. Но пешком — не на машине, Диман перебрался с трудом, но всё же. Я его щелкнул и мы рванули снова — отметил сам себе, что бежать уже легче.

К этой точке Димка добирался вплавь
К этой точке Димка добирался чуть не вплавь

К следующей точке, мы рванули через гигантскую глубокую колею. Мимо нас промчался ГАЗик. Как могли цеплялись за ровные края, но всё же соскользнули вниз, и сели на брюхо.

-Приехали, — выдохнул Диман.

-Да ну! Ща подкопаем! Ща я вылезу! Ща! Давай ещё пробуй!

И вот — о, чудо! Машина словно на цыпочках, едва доставая до земли колесами, прорывается вперед и тыц-тыц-тыц урааа!! Едем дальше.

Видим экскаватор, теперь понятно откуда такая жестокая колея, но непонятно зачем он здесь находится. Рядом большая насыпь с углом подъёма градусов в сорок пять, а наверх ведут следы от машины и там уже кто-то ковыряется. Круто! Мы и там щелкнулись. И поехали вперед, ибо назад нам путь был уже заказан. НИВА — ДЖЫП, это факт! Летим сквозь лес, что есть силы поднажимая, время время время! Подлетаем снова к точке на которой фоткались рядом с трубой.

Самый красивый вид на трофи - из машины!
Самый красивый вид на трофи — из машины!

Рядом еще одна не отмеченая точка. Айда искать. Идти пришлось далеко, но мы недолго искали, по реву машин было ясно куда направляться, и добежав туда, обалдев как там все закопались, мы щелкнулись и назад, в догонку слышим: «Зрители?»

Красота
Красота

-АГА!

-Молодцы!!!

Обратно далеко — бежим тяжело. Сапог это ещё хлюпающий! Но довольные. Сели в машину, греемся и строим новый маршрут. Остаётся мало времени, а надо успеть в несколько мест и на самое зло — Чёрная Метка, точка номер 106.

-Её надо взять ОБЯЗАТЕЛЬНО! — категорично заявляет Диман. — Жопа, но надо.

Проезжаем место старта, крутимся там, и берем еще одну точку рядом с ним. Теперь снова назад. Пока ехали случилось весьма досадная фигня — вылетела правая полуось. Казалось — соревнование для нас окончено. Но кто сдаётся сразу — то лох! Через полчаса — Диман вбил её туда, мы снова были на колёсах, и уже до конца поездок на машине — до самого дома у нас одно зеркало было постоянно опущено на колесо, чтобы контролировать этот момент.

После этого ремонта мы еще погоняли и до дома доехали
После этого ремонта мы еще погоняли и до дома доехали

Вернувшись к старту, едем вдоль асфальта. Однако выезжать на него и долго по нему ехать — запрещено, это нарушение. Тем не менее, нам надо на другую сторону. Я веду Димку и мы выезжаем на перекресток где можно легко перемахнуть через шоссе. Сделано! Рвём вперед! Впереди две важные точки — «Кол» и «К2». Началась настоящая навигация — джипиесник решил врать до последнего, но уже не глядя на дороги, а только уточняя напрявление по нему, мы без особых проблем, на интуиции выезжаем к точке, которой никто не достиг в тот день — «КОЛ». Что и говорить, сами смотрите.

Следы были только от кабанов
Следы были только от кабанов

Мчим сквозь лес, у меня получается угадывать дорогу, видать начал превращаться в штурмана. Перемахнули через бревно какое-то, я веду Дмитрия, указывая ему дорогу. Говорю: «Останавливаемся, пошли искать». Только подходим к болоту, а уже видно метку! Дело сделано, по пути щёлкнули еще одну точку — рядом видны следы машины — кто-то тут уже отметился.

Тут ещё была такая же красная
Тут ещё была такая же красная

Далее длинный участок почти до лагеря, захватываем точку на обгоревшем болоте. Картина просто дух захватытвает! Кругом пожарище — пахнет дымом и зола в воздухе, в перемешку в вонючим запахом болота. В нём как жук ковыряется ГАЗик, мы как кузнечики перепрыгивая с дерева на дерево, ищем нашу точку. О-па, вот она в соседнем болоте. Диман, не вылезая из телепузиков с прошлого раза, бежит туда, оставив меня стоять в безопасности — там уже было по колено. Наконец он достиг точки и я его щелкнул. Ну назад скорее!!

Одна из эффектных точек
Одна из эффектных точек
Эффектна не только местность
Эффектна не только местность

Сели в машину и поехали покорять Чёрную Метку — времени осталось 50 минут до финиша! Возникла путаница где ехать, дорога обозначенная на карте как грунтовая была заасфальтирована. Плюнули и поехали по ней. Долетев до местности где находилась 106-я точка, мы обнаружили что потеряли номер спереди. Поискав его в окрестности, решили потом искать и двинулись пешком покорять главную для нас метку. Стало ясно что мы приехали первые. Камыш под три метра, вплетённые в него ветки сушняка, хлюпающее болото под ногами, жесть! Мы знали что это будет Зло, но чтоб такое!!! Двести метров дались нам с чудовищным трудом и петлянием, как вдруг мы уперлись в такое болото что и телепузики не помогли бы. Торфяная корка угрожающе ломалась и жижа под ней засасывала с великой охотой и не только по колено, а до метки еще 100 метров. Всё. Дальше не пройдём. С великим сожалением поворачиваем назад… Не смогли взять столь нужную нам точку, теперь доехать бы с чем есть до финиша — времени крайне мало, а еще ведь и номер не нашли. Петляя и тяжело дыша от усталости, мы вернулись к машине. Потихонечку подтягивались другие.

-Что там? ВЗЯЛИ?! — спрашивают нас.

Жест у горла однозначно показывает, что нет.

Сев в машину, я предложил вернуться к горелому болоту — там мы, пытаясь взять ещё одну точку, залезли в дикие заросли камыша, но повернули вспять, могли потерять номер потому что приходилось продираться. Только доехали до поворота туда, как вот он номер валяется! Заулыбались и рванули на финиш. К великому нашему сожалению нас остановило ГИБДД. Пока разобрались кто мы и где наш номер, время неумолимо поджимало, так что к финишу мы приехали уже на 15 минут позже, чем надо. Расспросив организатора где и что было из точек, которые мы не смогли взять, мы простились с ним, покушали, и собрались ехать домой.

Покатались, и домой!
Покатались, и домой!

Ненадолго нас задержали мотоциклисты, они приехали ина впечатлениях мы поделились рассказами о наших путешествиях. А через два часа я был дома. Рассказывать как мы уставшие, но довольные едем домой — не интересно.

Засыпая, для себя я решил: в следующий раз — успеть к финишу.

Сохранить на потом:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Digg
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники
  • email
  • Print
  • Blogger
  • RSS
  • Add to favorites
  • Блог Я.ру

7 мыслей о “Как я был зрителем в трофи-рейде

  • Уведомление:Что брать в поход? | Baida.su

  • Уведомление:Как мы гоняли по каналам и погосту, или вечернее шоу Зимнего трофея 2009 | Baida.su

  • 27.10.2009 в 20:36
    Permalink

    Маловато фоток конечно с самого действа, а так сам бы хотел побывать тама!

    Ответ
    • 28.10.2009 в 00:38
      Permalink

      На самом деле я дико затупил, надо было фотать направо и налево, но больше был так увлечён гонкой, что фоток в итоге оказалось меньше, чем хотелось.

      Ответ
  • 28.10.2009 в 00:20
    Permalink

    А мы, мотоциклисты, поперлись в азарте брать точки не пешком, а с мотом потому, что так интереснее. Найти точку в незнакомой местности, по (простите, организаторы, не ваша вина) хреновеньким картам сложно. а вот добраться до точки мотом- это дорогого стоит! Жаль, не захватили веревки, а то и 25 и26 точки одолели бы. впредь будем умнее, возьмем шнурки и поставим лебедки.

    Ответ
    • 28.10.2009 в 00:42
      Permalink

      Моё субъективное мнение — мотоциклисты вне конкуренции — и зрелищно и эффектно! Особенно порадовал момент, когда ты рассказал, что было в кайф ВСЕ ПОДРЯД точки собирать — настоящие спортсмены! Молодцы!

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой ответьте: *