Строго 18+
Недавно нажравшись сходив в поход по по «Кругосветке», я аж охрип перед очередным, более серьёзным, сплавом. Хрип — это дело такое… Никогда не знаю откуда он у меня появляется, то аллергия меня мучает, то ли хворь какая другая, то ли правда песни орать надо тише, а связки голосовые беречь, смазывая их сметаной и пивом периодически.
В это лето я планировал два похода подряд, потому что планировать мне никто не запрещает никто и никогда, а вот реальность наша всегда распоряжается известно как. Я искал и изучал отчёты водников по сплавам из/под/над/от Мичуринска по Лесному Воронежу так как придумал и задумал маршрут по этой реке, глядя в карты спутниковые буржуйские и отечественные стылыми зимними вечерами за рабочими делами.
Река ентая потом с Польным Воронежем сливается и получается просто Воронеж, тот самый Воронеж, ходить по которому, мы были-есть-и-будем-пить, аминь… Ой, я хотел сказать: «табань»! И задумал я великий поход мичуринский до Липецка длиной аж 155 с гаком километров на неделю. Вполне по силам нашей братии, по 30 км в день.
Я, как предусмотрительный адмирал сего представления, несколькими днями ранее принял под расчёт энное количество плавсредств байдароходной системы, огласил весь список, пожалуйста, претендентов, некоторые были размещены как полагается, некоторые прибыли как полагается, предварительно затарились провиантом в связке с жидкостными материалами. А я поздно-поздно с Сержем поехал в гараж к барину вещи собирать.
Мои то и упаковывать не надо было, я с корабля на бал был и обратно, бля, на корабль отбывал.
Самая неинтересная часть всех приключений для читателя — это подготовка. Но для участников путешествия — это действие зело важно. Впереди ожидание приключений, душу наполняющее. Щекотка под животом от бабочек в голове, что вот уже жизнь она не мчится мимо, она насыщена парами первобытными, некой нетерпимости, скорее бы, Человек, в путь бы, и быть может, это самое чувство даже лучше для некоторых, порой, чем само событие столь желанное. Много романтизьму в этом всем, если только ты не удолбался на работе перед этим и выспался, как индеец перед охотой, и желательно всю неделю. Не меньше.
За все время, что участники этой и прошлых экспедиций в основном составе собиралися, выспаться не удавалось ничуть. Даже хриплый мой голос не стал помехой ни мне ни кому либо еще, так как меня толком не было слышно, а то, что поход состоится сомнений не было и пути обратно тоже.
Очень ранним утром приехала Газель на газовом ходу, которую загрузили под завязку телами и вещпродуктами вкупе с лодками, я сел наперёд к водителю, где он привычно лупит по бедрам пятой передачей рычага своей коробки передач, а сзади медленно начиналась вакханалия с песнями, шутками про женщин и анекдотами про похождения Корби в Питере. Серж Бухонофф громогласно заявил, что в настоящем походе настоящие чувства проявляются, только если ты под конец ходового дня будешь не способен махать веслами, на что ему дружно хохоча ответили, что так нажравшись махать веслами невозможно будет уже в начале ходового дня, а настоящие чувства проявятся на следующего утро ходового дня.
Накупленного хмеля казалось еще немеряно, но поссать останавливались раза два, кажется, точно. Коллеги бывалые, быстро нашли общий язык и до кондиции мы, а точнее они, добрались очень быстро. Свидетельством оного, является фотокарточка, которую Серж затребовал от меня, едва увидев указатель на липецкий вытрезвитель реабилитационный центр. Отказать другу я не мог, тем более терпеть мочи сил не было и естество души моей рвалось в лоно природы, где мое лоно сливалось с натурой струями и миазмами нетерпения первобытного.
Преодолев, почти 230 верст по времени и 3 утренних часа по расстоянию, отдыхающие были доставлены к подпорному сооружению автомобильного бетоннокаменного моста под Мичуринском, который мы все дружноо обозвали «плотиной», и так сему быть.
А вот стапелиться тут было отнюдь не очень удобно, а удобнее оказалось метров 600 или даже 630 вниз по течению, а по грунтовой дороге и полностью все 870. Шофёр, флегматично наблюдавший куриную нашу суету, убедился, что мы, наконец, поняли куда нам надо подогнать самоходную газель, радушно подвез весь наш шмурдяк, и убедившись, что мы не просрали все полимеры, наскоро отправился в уездный город Воронеж, где скорее всего нажрался прямо с обеда. Воскресенье, а шо вы хотели, уважаемые?!
А, стоп-машины! А ведь я начал повествование без указания календарной даты, а был это июнь-месяц, день 3-й, год 2018-й. Так, на всякий случай для мемуаров я лучше упомяну об этом. Далее, полный бред, то есть вперед.
Тамбовская область начинала медленно плавиться от наступающего летнего зноя, а мы бегая туда-сюда по высокой осоке, становились на воду и вскоре начинали медленно курсировать на небольшом живописном пятачке неведомой нам реки, преисполняясь туристической начинкой жидкого калибра.
Решение начать путь чутка ниже по реке было очень прозорливым, и можно сказать — весьма удачным, так как то с чем мы столкнулись далее, могло начаться для нас гораздо раньше и с первых же взмахов. Я говорю о завалах. Сразу после «Плотины» был очень мощный завал и мы его «миновали» буквально пешком, подыскивая хороший спуск на воду.
И вот, «лед тронулся, господа…» В половине одиннадцатого утра, качнув веслами, блеснув банками, мы пошли вперед, пока менее расторопные наши коллеги, только разворачивали свои шкуры и кости на мини-пляже. Саботаж всей экспедиции уже назревал, но мирно разрешился чуть позже; о чем будет рассказано в дальнейших строках, хоть и довольно поверхностно, так как я тут выступаю предводителем и рассказчиком в одном лице и сам решаю как мне сохранить это самое моё единственное лицо. Повествование своё постараюсь теперь сжать, так как много не упомнишь, да и иллюстративных материалов для изложения более чем предостаточно, чтоб еще и буквенно-цифровыми комбинациями их перегружать.
Берега были сочными, и детали разного характера незамедлительно заставляли руки поднимать наши фотокамерные глаза.
После рыболовецкой конструкции, на ближайший день рукотворного нам боле не попалося.
А вот и первое препятствие!
Конечно, читая пергаменты ранних туристов-водников, я был готов к тому, что нас ждут испытания. Но, читал их только я, а мотивация моих соратников хоть и была высока, сдулась в последствии довольно скоро, хотя не будем забегать.
Энтузиазм викингов бил через край, хмель бурлил, кровь стучала в виски, а виски булькало где-то в Серегиной фляге. Или может он меня обманул?
Впрочем сомнения одолевали не только меня.
Но, сверившись с картами, и отослав на Большую Землю все мыслимые и чувственные СМС, мы продолжали свой путь.
Путь, тем временем, продолжаться не хотел. И очень мощный завал заставил уже расчехлить бензопилу. Уверен, будущие экспедиции нам сказали только спасибо, а там где не сказали, мы тоже прошли не распиливая, имейте в виду.
С полной уверенностью могу утверждать, мы были первыми за многие годы, кто на каркасках начали продираться по этому заваленному руслу на тот момент.
По прошествию времени, я очень жалею, что не документировал КАЖДОЕ препятствие и завал на этом участке коварной реки, но тогда чувство эйфории начало сменяться ощущение ужаса, заставляющим нервно сжимать алюминий весёл, на каждом чарующем изгибе реки.
Чары больше походили на морок.
Мы с Лёхой шли первыми, так как сохраняли трезвость ума и подсказывали догоняющим коллегам, где пропороться вероятность выше, а где максимальная.
Русло изобиловало завалами, топляками и по большей части, можно было протиснуться под некоторыми и избежать других. Однако без пилы путь был непроходим. И мы прорывались!
Паузы затягивались.
А лица серьёзнели, хотя настрой был вполне боевой.
Для тех, кто никогда не видел и не знает, как делаются пропилы не садовыми пилками, а действительно серьезные пропилы, выглядит это так:
А лучше даже так:
Берсерк не ведал страха, и лез в самые гущи.
На самом деле он капельку переживал, что кто-то другой тупо утопит его дорогую бензопилу настоящей немецкой фирмы SHTIL.
Да простит меня читатель, но иллюстрации самого интересного участка нашего маршрута тут заканчиваются.
Но, мой читатель, безусловно обладает бурной фантазией и понимает, что настоящие чувства вскрываются именно в конце ходового дня, когда нет сил махать веслами. Автор этих слов, в конце ходового дня хотел вскрыть мне череп, так как я нержавеющей дюралюминиевой дланью вел их навстречу блаженству. Шутка ли, за 6 часов первого ходового дня, мы вместо запланированных (мной, а кем же еще) 20 или даже 25 километров, прошли всего… СЕМЬ. Берега возвышались крайне неудобными уступами, были крутоваты, мы прыгали в поисках сколь либо пригодной полки для установки палаток, но мне удалось убедить доблестных участников пройти еще 150 метров, и нам открылась самая лучшая бухта всех времен (строго говоря, как это водится дальше была бухта еще лучше, но мы ни разу ни о чем не пожалели, свернув «за угол»).
Начали разбивать первый лагерь. Нас было много и близость к городу не пугала нас. Скорее городских пугала наша близость к их городу.
Поляна была огромная, красивая, но приходилось поднимать вещи ибо швартовка в целом была так себе. Но терпимая. После нашего ада — блаженная.
Адмирал спокоен.
Экипаж отдыхает.
Пока коллектив думал, что все позади, я понимал, что мы из запланированного маршрута мы уже вычеркиваем целые дни. Жирные куски пирога нашего маршрута отваливались, и, несмотря на весь его несравненный вкус, целостность уже не впечатляла и пекарь нашего путешествия тихо вздохнув полез спать в палатку. Никаких фотографий делать не хотелось. Сушились ткани, млели организмы, урчали сытые животы, булькало жидкое золото. Утром, постаравшись раскачать лагерь, мы бодро завелись и сели на воду, боясь, что таким ходом нам предстоит снова борьба с преградами. Однако…
Впереди нашим взорам открылись пляжи, какой-то тьфутенький завал и… всё кончилось. Бодрая полосатая флотилия преодолела не только препятствия, но и самих себя.
Дальше была спокойная река. Конечно не такая сочная, как позади, но уже можно было просто плавно скользить по водам, отдаваясь спокойным мыслям, без какой-либо тени сомнений, что уж теперь то мы начали отдыхать. Наивные…
Спокойная вода началась близ очистных сооружений недалеко от села Красниково по улице Титова. Сливающееся в реку говно из труб было отличным ориентиром. А мы продолжали путь мимо Красниково и Стаево.
Река, порой пыталась напугать какими-то скромными упавшими деревьями и даже быстринами, но в целом это не шло (а больше и ничто не пойдет на этом маршруте) ни в какое сравнение с тем, что было всего несколькими километрами выше.
Наш караван растянулся довольно ощутимо, поэтому приходилось поджидать товарищей, чтобы совсем не потеряться. Рации помогали.
Легкое ощущение тревоги еще не покидало нас, и мы осторожничали, но постепенно отпускало. Места настраивали на медитативный лад, хотелось чтобы такой река оставалась как можно дольше.
Я даже покурил сигаретку.
Вскоре, на 13 километре нашего пути, в час дня, мы встали на обед на симпатичном пляжике. Животы требовали топлива. Хотя утром старт был очень поздний, руковёслым организмам решено было дать поспать и восстановиться, но как я уже говорил про «пирог» — на него всем стало похер. Хотя я продолжал трепыхаться, наивно…
Паста а-ля байдарасто
Питание было отменным, так как со вчерашнего дня был и шашлык…
…и прочие радости.
Подзарядившись во всех смыслах, мы решили, что выложиться будет неплохо. Обожаю своих двуногих соплеменников!
Все по бортам!
Зеленый пляж, приютивший нас в последние километры Лесного Воронежа, запомнился красивой раскидистой ивой и крепким зельем от Сереги.
Следующие петляния реки между Устьем и Стаево особых отличий от равнинной реки типа Усманки не выражали ни в чем, как впереди забрезжил знаковый ориентир.
Передо мной как вьетнамские флешбеки, всплыли папирусы древних туристов с фотками этих же мест. Кому как, а мне такое красивое устье двух рек из которой рождалась третья, и ограниченная рукотворным железнодорожным мостом, по которой с грохотом мчались поезда — очень и очень понравилось.
Но стоило нам преодолеть этот рубеж…
Как нашу негу сорвало с головы, как ковбойскую шапку с американского колхозника в канун торнадо. (слева Лесной Воронеж, а справа Польный Воронеж)
Широкий плёс и ветер в наши лица сдули спесь и всю уверенность с глупцов, которым Эол-Губошлёп решил показать, кто тут хозяин.
Половина экипажа до сих пор плохо представлявшая себе сложность (в силу длины) маршрута решила развеяться на пляжу.
А другая половина боролась со встречным ветром.
И если до этого, мы проклинали коряги и завалы, то теперь готовы были торчать перед завалом по двадцать минут размышляя как его преодолеть, нежели тупо грести, грести вперед, грести-грести-грести-грести-грести… твою мать.
Прошли порядка 7 километров от слияния Воронежей до автострадного моста 68Н-025. Преодолели эту красоту в красках послеобеденного солнца в 16-25 по МСК. Тоска.
Перед Старым Торбеево огромный плёс сжался в приятное русло, с остатками древнеславянского моста, по которым они возили своих древних женщин на древнюю дискотеку через реку.
Да простит меня мой всепрощающий читатель, но особо документировать те очередные 7,5 километров, в течение которых нам снова впился в лицо своими губищами, о Эол-ветродуй, желания не было.
Фактически мы искали стоянку для второй ночёвы и нашли её.
И общее состояние у байдарастов после сильного встречного ветра на протяжение последних 15 километров было примерно таким:
Место являло собой пляж, системы детский лагерь.
Рядом тёк какой-то ручей, в лесу была асфальтированная дорожка и фонарь. Бухонофф выражал искренние чувства после славного ходового дня, так что Марина закономерно переживала за него, в тот момент когда он загрязнял ручей, текущий в чистую нашу реку. Гитара сегодня пела и плясала. Это было отличное место, господа-читатели.
Поразительным фактом стало и то, что фотографировать столь чудное место никто толком не мог, утром туман и роса приятно сверкали в солнечных лучах. Завтрак был неспешен и бодр, пение птиц наполняло наши сердца добром. Но стоило нам встать на воду, как…
«Будь ты проклят, о ветровласый Эол-губошлёп!» Вдовесок нам были еще и проливные дожди в лицо.
Однако погода была неустойчивая, как рискнувший помочиться с борта турист, и вскоре снова сияло голубое небо!
Однако потом снова гроза.
Потом небо:
Потом дождик…
Томительное ожидание в парящем влажном воздухе:
И не менее томительное ожидание в насквозь струящем воздухе:
И все это близ Гаритово, или Старой Казинки, кому как удобнее. 11 километров спустя нашей стоянки по факту под громом и молнией. График летел в транду.
Мы решили устроить дневочку в ожидании товарищей, которые не отвечали нам по рации, что значило между нами много больше 5 километров (заряд раций экономили, они показали себя с отличной стороны).
Мы жрали еду. Любовались природой.
Сливались с природой.
Короче говоря, прошло очень много времени ожидания (порядка двух часов) когда наши товарищи дошли до нас и встали в свою очередь на обед, мы решили сниматься. Такая бездумная трата времени и нерациональная тактика к сожалению только ухудшала общую картину. Собутыльники То есть, компаньоны не могли поддерживать темп ни в силу боевого духа, ни в силу физических способностей, ни в силу обстоятельств, когда приходилось прятаться от грозы в открытом пространстве (представьте что вокруг плес. сверкает молния, а у вас в руках весла и сверху просто как из ушат льет), и ни в силу, самого главного — никакого желания двигаться вперед в попытках наверстать упущенный график.
Пока товарищи нагоняли калории, мы столкнулись с новой проблемой. Да нет, не с мостом через реку, который соединяет поселок Лесохимучасток со Старой Казинкой.
Там мы преодолели его без проблем особых. Нам пришлось причалиться (благо отставшие вынуждали ждать их и в целом стали той самой причиной причаливания)
Пришлось идти за силосным пивом в Старую Казинку.
Ожидания стало нормой для этого похода. Спасало все только то, что запас по времени был взят гораздо больше, словно предвидя это. Поэтому откровенно гнать никого не приходилось. И мы сидели в лодках.
А потом мы гребли и гребли, и как обычно вечером, пропуская отличные стоянки, в надежде, что дальше будут еще места, чтобы встать, в итоге оказывались перед разбитым корытом. Хоть и решения двигаться дальше были коллективные, однако просчитался в целом я. Догонявшие нас ребята очень удивлялись, что никак не могут увидеть нас на берегу, хотя места шикарные, но последняя попытка нагнать график с треском провалилась и мы наконец встали на острове посередине реки, ибо на берег взойти ну никак не получилось бы.
В коллективном кругу, я попытался бодро было заявить что завтра надо встать пораньше и пройти энное количество километров, но бунт вызрел и Корби уныло спросил: «Кому надо?». И адмирал все понял. Понятливый адмирал у нас оказался и сел и завалил варежку. Ночью кажется стрелял феерверк, так как мы стояли неподалеку от кордона «Детский оздоровительный лагерь Березка» и кажется там люди что-то праздновали. А утром все было предельно ясно. И мы пошли приблизительно в том же ключе, но без задних мыслей: по мере сил, поджидая товарищей и те, кто впереди выбирают зашибательское место.
Местность Кривецкого лесничества поражало красотой. Олени переплывали через реку, Эол-губошлёп нам дул в защищенные спины, словно поняв, что нас все равно не остановить, периодически подшучивал встречными нежными порывами до 10 м/с, но погода как то более-менее начала налаживаться.
Мы как будто свыклись с тем, что много плесов и гуляющий ветряга казалось скоро должен уйти.
Я даже решился поматросить некоторое время и поменялся с Лехой местами в байде
Странным образом я перестал фотографировать, хотя место то удобное, и до этого я не ленился доставать смартфон.
Я пребывал в некой прострации и наслаждался окружающими пейзажами. Грёб когда хотел и не грёб когда не хотелось.
В основном грёб, конечно.
Таким макаром мы дошли до наспункта Дальний. Очень говорящее название. Там мы искупались, приготовили обед. И как то так сильно расслабились, что я понял. Скоро мы найдем стояночку.
И в целом, через три километра мы нашли её.
Шикарнейший яр…
… с головокружительным видом на излучину реки
Диким песчаным пляжем напротив.
Мы раскинули тент и палатки в лагере.
Мы походили полюбовались округой
Мы хряпнули за Великий Мичуринский Бухлоход
Мы удивились стрельбам
Погода внезапно разразилась градом
А вскоре появились остатки нашей флотилии
И несмотря на внушительную высоту подъема вещей к нашей стоянке,
вскоре мы под стрельбы летающих военных самолетов готовились вкушать прелести походной кухни.
Сделали наконец-то прекрасный автопортрет
Ночью я нашел светлячка
Забавно, что буквально несколько дней назад, я разговаривал с Роньшиным и жаловался, дескать давно светлячков не видел, как вдруг тут, будучи под мухой, я прямо таки в лоб нашел любимого светлячка. Этот факт так поднял мне настроение, что посидев у костра я ушел спать и спал как младенец, который даёт храпака, как вепрь, ищущий себе вторую половину.
Утром мой матрос однозначно поддержал меня в плане становления на воду. И мы с ним буквально в 9 уже махали ручками с воды нашим товарищам, пообещав найти не менее офигенное место, чем это.
Пока мы неспешно подгребали по тихой воде и тихой погоде
Вскрылась страшная несправделивость, о которой мы узнали много позже. Наши спутники обнаружили, что весь провиант отбыл с нами, а весь алкоголь оказался у них. Прикончив запасы имеющегося бухла в качестве завтрака, они совершили двойной алкотрип в Дальний, где первая группа, затарившись пивным мазутом, выпила его по дороге обратно. Была наказана сворачиванием лагеря, а вторая группа таки добыла силосного напитка богов и в целом, коллектив, потеряв своего адмирала, предался анархии и никуда не двинулся до обеда.
Ничего этого не ведая, мы двигались максимально бесшумно, чтоб не спугнуть вальдшнепа. Мы просто едва мочили вёсла, и ни один ибис не был спугнут со своего гнезда в этот день. Вот так медленно мы двигались вперед и только ужи обгоняли нас.
Совершив первый полноценный обнос. Мы торжественно обмыли это событие.
И вот, когда нас промочило в последний раз
А солнце осветило наши утомленные лица
Мы причалили к знаковому месту этого похода. Последняя ночевка.
Тут поняли как нас жутко надурили с огненной водой и, что мы не промоем наши глотки ничем, кроме каких то чудом попавших в наши лапы двух рюмок спирта.
Растянув это на 15 минут, мы со слезами на глазах обожрались бомжпакетов, тушняка и каких-то других малозначащих теперь ништяков улеглись спать на долгие пять часов
Потому что через пять часов, включенная рация, хрюкнув пару раз вдруг резко оживела: «ХррхррАДмирал.. ты меня слышишь?»
Адмирал слышал, но не мог ответить. НО это означало только одно. Кавалькада уже на горизонте.
И в самый томный вечер нашего путешествия
Когда братания достигли апогея
Когда все страдания были преодолены
И облачены в форму песни
Джем-сейшен достиг своего апогея
Утро было спокойным и размеренным. Поход подходил к концу.
Все самые плохие вещи классического бухлохода слились воедино вместе с плохой погодой и в целом поход мог бы выглядеть не достигшим своих целей.
Но это совсем и вовсе не так. Удивительно, но мы преодолели порядка 90 км в условиях стабильного бухлохода и преодолели таки все неприятности на нашем пути. Ошибок в планировании допущено не было, так как цейтнот в который мы как будто заплыли, на самом деле был нивелирован и как контролируемая деформация вычленен. Мы просто финишировали ранее, как это само собой было задумано в качестве одного из вариантов.
Просто некоторые отдельные личности в этом походе, хотели чуть большего и немного другого. Но вовремя смогли опомниться, чтоб не испортить ничего и никому.
После отвесных берегов с ласточкиными гнездами, после рыбхозяйства где то там за деревьями, после красивых плесов, после каких то лошадиных ферм, и много другого что по какойто сраной причине не попало в кадр, но осталось в головах, мы возвращались в Воронеж.
Нас забрала газелька на самоходном двигателе
И окончилось все БУХЛОМ!
PS: Любое совпадение персонажей с реальными людьми не исключено. Участники похода являются профессиональными гребиблями и гребублями. Мы не пропагандируем распитие крепких, некрепких и безалкогольных напитков на воде. Помните о технике безопасности и включайте мозг, если он у вас есть, если нет попросите кого-то еще. Данный рассказ не является руководством к действию, и прочитавший данный рассказ, снимает с рассказчика ответственность за собственные действия, которые взбредут ему/вам/всем в голову. Ни одно животное не пострадало, включая вальдшнепа.
Отличный бухлоход с командой!
Всё удалось и преодолелось, а фотки так просто супер!)
Ай, спасибо, дорогой.