Как мы гоняли по каналам и погосту, или вечернее шоу Зимнего трофея 2009

Светало. Отлепившись от подушки, я с грустью посмотрел на будильник, заведенный накануне вечером в пятницу. Странно, он не сработал. Проснулся я только благодаря давно выработанной привычке — вот наметил проснуться во столько-то и просыпаюсь раньше будильника на пару минут, а какие там механизмы внутри меня тикают, я не знаю (не всегда полезное умение, замечу вам). За окном было мерзко. В ноябре был только один солнечный день, а тут уж декабрь и он точно также был противен и слякотен. Зимы не видать.

Наскоро выпив чай и скушав слабо подогретый суп, я одел свои привычные по походам вещи. Мне предстояло участвовать в командном зачёте Зимнего трофея, проходившем 5 декабря в Подгорном, что в двух шагах от Воронежа.

Пока добрался до остановки успел продрогнуть и пожалеть что не одел чего-нибудь потеплее на ноги, а носков так вообще требовалось четыре пары натянуть. Возвращаться — плохая примета, и отогнав от себя досадные мысли, я дождался автобуса, втолкнулся в него и даже умудрился сесть. «Кажется можно вздремнуть» — только подумал я, как ПАЗик сломался, не отъехав и пятисот метров от остановки. Ко всему прочему позвонил Димсон, отрапортовал, что он уже на заправке и живо поинтересовался какие у меня дела. Я грустно сообщил ему, что сел на автобус и мы постепенно ломаемся в направлении места, где условились встретиться, и намекнул, что может быть придётся за мной зарулить, потому водила подозрительно долго хмыкает и гремит ключами. Дима, сказал чтобы я перезвонил как только что-то кардинально изменится. Едва мы закончили разговор, ПАЗик бодро завёлся и проехав ещё два километра так же бодро заглох. Посчитав, что кардинального в этом ничего нет, я перезванивать не стал, дав водителю автобуса еще один шанс оправдаться, в то время как пассажиры завсёкали и недовольно загудели. Но дальше всё пошло как надо и на место я приехал ровно во сколько и договаривались. Кажется я почти проснулся и начинал бодреть.

До Подгорного ехать от Воронежа меньше пяти минут, с улицы Антонова-Овсеенко поворот мимо каких-то гаражей, прямая, поворот и вот оно. Дальше надо было доехать до плотины, и тут навигатор вдруг так запутался в своих спутниках и картах, что три раза перестроил нам маршрут до лагеря, в результате чего мы пролетели нужный поворот и ощутимо углубились вглубь Подгорного.

Соориентировавшись уже по местности, плотину мы отыскали сами, без электронного предателя. Там внизу уже кучковались какие-то липецкие и воронежские машины, а когда мы остановились около них чтобы сделать несколько кадров, они начали штурмовать склоны холмов с которых мы спустились. Димка поморщился:

-Липецкие ребята приехали. Тяжко будет.

Подробностей я спрашивать не стал. Поглядев чуть-чуть по сторонам, мы переехали через плотину к лагерю. С неба моросила дрянь. Машин приехало ещё очень мало — стоял Зил, рядом с которым собирали тентованую палатку, стояли три организаторских машины, а также одна нива и три УАЗика, рядом с которыми мы и пристроились в рядок.

Неспеша, размяв ноги, утеплившись от колючего ветра, мы подошли к столу регистрации и, пока никого не было, без спешки вписались в бумаги.

Отдельным моментом стала страховка — в случае нашей смерти, вписанному лицу-получателю полагалось 10 000 рублей (не густо, однако), а сейчас по сотне с каждого, живо. «Ёклмн, попил пивка» — сокрушённо подумал я, доставая заначку и озвучивая Димсону требования страховки. Тот тоже удивился,сказал, что ничего не знал про неё, ну раз надо, то вот деньги, не ссы — прорвёмся. Я махнул рукой на пиво, и отнес рубли.

Народ уже начал подтягиваться, причём так активно, что в течение часа над лагерем поднялся постоянный гул голосов, и рёв моторов.

Я во второй раз пожалел, что не оделся потеплее, и грел себя надеждой, что во время гонки будет не до замерзания, и отогреюсь очень быстро. Затем отвлёкся на знакомство с нашей командой, в основном смеялись над рассказами о прошлых соревнованиях и забавных случаях, а смех, как известно, не только лучшее лекарство, но и обогреватель тоже замечательный. ;) Особенно порадовал рассказ про то, как они на каких-то соревнованиях в Гвоздёвке, заехали в дурдом через прилегающую рощу. Они подъезжают к зданию, поворачивают за него и словно оказываются снова в Союзе — кругом психи слоняются, Ленин перед входом, и ошалевшая охрана у ворот, которая смотрит на залетевшие обклеенные грязные машины. Поглядев друг на друга, они развернулись и рванули снова в лес, чтобы и их в психи не записали тут же. %)

Потом я обратил внимание на толстенького фотографа, который с характерным взглядом ходил между машин и избирательно отщелкивал кадры. Он зацепил каких-то ребят на УАЗике, и затем пошел дальше. Дойдя до нас, он что-то покрутился, и наверное, то ли я с интересом так его разглядывал, то ли он почувствовал в нас какую-то жилку, но вдруг поворачивается к нам и говорит: «Ну-ка, давайте я вас сфотографирую.» Мы, не долго думая попозировали, а он удовлетворённо хмыкнув, сделал два снимка, и пошёл дальше в поисках новых удачных моментов.

Постепенно я выяснил, что участники были из следующих мест — Калач, Лиски, Бобров, из Белгородской области и Липецка.

Несмотря на то, что старт был обозначен в 10-00, он (как обычное дело на этих мероприятиях, понял я) уже заметно затягивался. Уже надули ворота с надписью «СТАРТ», поставили сеточки, подтянулись все участники, все кто только мог поздоровался со всеми кого только нашли. Мы тяпнули глинтвейчику, который сварил Дима из другого экипажа нашей команды, тепло медленно разливалось по животу, а старта всё не видать. Наконец, полчаса спустя, Сергей Филимонов (организатор) быстренько всем крикнул чтобы подтягивались, и тут же оказался окружен внушительной толпой — все давно ждали этого момента. Пришлось ему забираться на капот УАЗика, который стоял рядом, и подобно Ленину на броневике, он взял слово:

-Товагищи..!

Все засмеялись. Общая атмосфера веселья единственное, что и вправду грело в этом недодекабре, который насквозь продувался жиденьким снегом с дождём. Постепенно стали ясны условия соревнования, регламент которых, не был озвучен ни в интернете, ни где-либо ещё. Поэтому слушали внимательно. Итак, для класса СТАНДАРТ и ТР-1, в которых мы принимали участие, есть два спецучастка (т.н. СУ) — СУ1 и СУ2. Первый представляет из себя разбросанные точки для ЖПС-ориентирования, а второй — это «индейская карта», на которой обозначена только одна координата начальной точки, а остальные показаны условно и с ориентирами. В команде три экипажа, могут делиться как угодно, на СУ1 до точки должны были добраться минимум две машины, точки засчитываются для каждой машины отдельно (они делятся на красные — 50 очков, жёлтые — 20 очков, и зелёные — 10), то есть если две машины взяли одну и ту же красную — это 100 очков. В успешный зачёт шли следующие условия — финиш по времени, и минимум одна точка на каждом участке. На всё про всё — 4 часа с момента старта команды. При прочих других равных условиях (к примеру, совпадают собранные точки) побеждает команда пришедшая раньше к финишу. Условия для класса ТР-2 я не слушал, но краем уха зацепил, что для них есть одна обязательная точка (тут все расхохотались, потому что, ранее было сказано в этот раз обязательных точек не будет), это брод, и для получения зачёта (а у ТР-2 был личный, а не командный зачёт) каждому экипажу следует его преодолеть.

Только все зашевелились, чтобы разойтись по машинам, как неожиданно Филимонов попросил ещё внимания. Он поманил к себе кого-то из толпы, и пока человек пробирался он гордо выкрикнул:

— Хочу представить вам человека, который сегодня присутствует здесь. Это действующий чемпион России по трофи в этом году — Сергей Хальзев! И сегодня у него день рожденья!!

Рядом с организатором вскочил невысокий подтянутый, улыбающийся заразительной улыбкой, дядька в белом шлеме с микрофоном. Ему вручили подарок — кружку для мёда, или что-то там такое, на что он попросил в неё что-нибудь налить. Тут же ему презентовали ящик шампанского, которое он решил не открывать пока не будут выявлены победители этого дня. В ответ ему пожелали стать чемпионом Европы. Чемпион сердечно всех поблагодарил, и сказал, что в Воронеже он сам начинал пять лет назад, поэтому ему вдвойне приятно. И на этой торжественной ноте было скомандовано: «По машинам!»

Совет стаи решил, что на СУ2 у нас поедет один экипаж, а две другие машины, в одной из которых был и я, поедут покорять СУ1. На старте, тем временем, уже образовывалась лёгкая толчея, которую быстро разогнали и далее машины выстраивались в ряд по командам. Когда дошёл наш черед, сначала мы вышли, нас снова сфотографировал, тот же фотограф, что и раньше на фоне машины, и мы, получив карты — резво рванули через ворота.

Гонка началась!

Через 30-40 метров остановились, чтобы откинуть ненужные листы, и перекинуться словами с парным экипажем: «Мы за вами!», и снова рванули вперёд.

— Вбивай точки! — отрезал Димсон, с ожесточением вертя баранку. Летим практически по краю поля, добротно вспаханному и очень кривому.

Закусив губу, пытаюсь прицельно попасть стилусом по кнопкам на экране. Угу, попадаю. Но не туда куда надо. Трясет так, что перед глазами не навигатор, а сразу четыре навигатора, причем они друг друга перекрывают.

Первые четыре точки находятся рядом, практически в радиусе 50 шагов. Редкие деревья, но густой кустарник, сквозь который приходится ехать напролом. Зрелище чумовое! Кругом выныривают соперники, свежепроложенные следы пересекаются, приходится поторапливаться, рычащие звуки моторов подгоняют лучше всякой палки, коих тут торчало из-под земли выше крыши :)

Отметившись на всех точках, мы уже ринулись прочь из этих зарослей, как вдруг под нами что-то взорвалось и грохочущий звук ясно дал понять, что мы потеряли глушак. Окрестности рассёк мощный грохот нивовского движка. Димка пошёл его искать, а у меня выдались тихие мгновения чтобы вбить половину точек без адской тряски. Димка Ларин из второго экипажа частично облегчил мне задачу — эпизодически на протяжении всей гонки он брал камеру и фотографировал то меня, то Димсона, когда того требовала ситуация, будучи в целом фотографом другого экипажа. Уважаю его за это!

Закинув оторванный глушак в багажник, мы поспешили дальше. Здесь следует отметить, что непосредственно до точек мы ехали по грунтовке и тут важную роль играла скорость машины (её трясло, подкидывало как в боевиках, она ухала на глубоких выбоинах, но надо было торопиться, пока это хоть какая-то дорога), а когда доезжали до нужной координаты, то приходилось нырять в бездорожье и рыскать бегом в поисках метки, а найдя пробиваться до неё на машине.

На поисках следующей точки, я храбро ринулся в ближайшие кусты, и когда чавкающие звуки стали раздаваться одновременно с ощущением холодной воды в кроссовках, я понял, что влез в болото. Мы попали на систему оросительных каналов. Вот смотришь на навигатор, четыре точки вроде рядом… Но чтобы добраться до них — надо найти объезд канала, пролететь десяток километров и потом вертаться обратно к другой. И вообщем можно и порациональнее было проехать их всех по порядку, но там в спешке не сразу соображалка верный маршрут прокладывает.

Еле успели до основной массы отметиться на точке, где оросительный канал находится в опасной близости от пространства для проезда (язык не поворачивается назвать дорогой этот набор из кочек и бугров).

При этом, перед нами проскочила буханка, которая едва не перевернулась в этот канал, изрядно испортив почву, своей скользящей колеёй. В ней то Димсон и застрял два раза, да так что пришлось с другими пилотами выдёргивать его руками за бампер. «Андреналину» полнёхоньки карманы. Успешно преодолев эту преграду, мы резво взяли рядом точку и потом объезжали кучу полей чтобы взять точку напротив, буквально в двух шагах от предыдущей, но абсолютно никак недоступной. Мы же не ТР-2.

Из-за задержки на точке, где ковырялась буханка, мы заметно отстали от первого экипажа, так что нам пришлось нагонять их что есть мочи. Созвонившись с ними, мы определились где они находятся, и мне пришлось вести Димку подсказывая дорогу, и максимально стараясь не ошибиться (кстати за всю гонку к своему собственному удивлению, промахов мы допустили незначительное количество). Догнали мы своих ребят на «бочке». Там они нас специально ждали. В карьере лежала бочка, спуститься до которой было несложно (особенно по следам уже проехавших машин, которые пробили крутизну и сделали спуск более пологим), а вот выбраться без лебёдки было весьма затруднительно.

С этим проблем не возникло, потом мы месили грязь на жёлтой точке, которую смело можно было теперь называть красной, настолько там не стало подъезда к ней.

После неё мы взяли совсем лёгкую точку внизу около болота, в глубине которого находилась ещё точка, но мы забили на неё, и поехали к следующей ближайшей красной точке. Ею оказалось дерево на крутом склоне.

Здесь куча «умных» советчиков сбила нас с толку, и пока они не убрались трезвого решения мы не выработали. А состояло оно в том, что первый экипаж берёт её самостоятельно, на более цепких шинах. А второй экипаж также с разгону по максимуму «дотягивается» до дерева, где машину уже цепляет лебедка и некоторое время держит. Успех, взяли! Тем временем уже прошла половина времени, которого требовала гонка. Теперь нам предстояла гонка со временем. Следующие точки были очень далеко от нас, и мы практически возвращались в лагерь, хватая по пути три точки — первая среди сосен — совсем не сложно, вторая прямо на хаосе разломанной дороги снятого асфальта, а третья вообще удачно расположена в грязи по колено, но были все они взято очень легко.

Пролетев местность лагеря, мы устремились к дальним красным точкам. По пути видели казачью заставу. Казак народ дружный и работящий, поэтому напрочь перекопали насыпь, служившую мостом на другой берег залива, который нам пришлось теперь объезжать ещё дальше. Но нет худа без добра — схватили по пути ещё одну красную точку (потом на разборе фотографий для одной машины нам её не засчитали, не для нашей с Димсоном), и устремились в овраг, где уже мелькали фары соперников. Опять начался противный дождь. Мы спешили объезд залива отнял много времени, и на момент когда мы взяли еще две красные точки, оставалось ещё сорок минут.

Тут мы заспорили какую точку взять напоследок. Они обе были дальние, но одна в целом была по обратному пути (снова мимо заставы казачьей к плотине), а вторая, была за Подгорным. Спор уже затягивался, время поджимало, и тут Димсон сказал, что знает дорогу.  Слово не воробей, знаеш – поехали! Начали разворачиваться, но мешала низкая и здоровенная ветка на дереве, где была метка последней точки. Штурман со второго экипажа подбежал к нам чтобы помочь проехать, и отогнул её, я в этот момент  настраивал навигатор на последнюю на сегодня цель. И вдруг треск, грохот по крыше! Я втянул голову, а в окно заглянула ухмыляющаяся физиономия:

— Живы?

— Сам жив? Ты чтоль сломал? Или мы крышей зацепили?

-Я!!! – и улыбка до ушей. Тут позвонили ребята, которые проходили СУ2. Мол мы закончили и на финиш. Отлично, мы тоже на завершении.

Развернувшись, мы с неизменным рыком (глушак то оторван),  устремились через лес. Распугивая  белок кошек, светя фарами, мы неожиданно вылетели на кладбище. Ошарашенные посетители, разошлись, и молча нас проводили взглядами, насколько я смог заметить.

-С таким глушаком мы мёртвых поднимем, — говорю.

-Ща по Подгорному прокатимся, тоже весело будет, — улыбается Диман.

Подгорное пролетели на одном духу. Снова роща, ошалевшие грибники, и тут навигатор дал маху. Мигом привязавшись на дорогу в 40 метрах от нашего положения, он заставил нас остановиться.

-Погоди, так нельзя, щас запутаемся, — говорю я Димке.

-Так куда ехать??

Подъезжает вторая машина, оттуда крик:

-Времени двадцать минут осталось! Поехали в лагерь!!

Вот тебе и ответ – куда ехать. Снова поехали по Подгорному, прижимая к обочине случайных водителей. Некогда! Гонка у нас! На спуске к плотине, со свистом и грохотом обгоняем какую-то четвёрку, которая как черепаха ползёт, а после плотины уже такая грязища, что там сел другой жигуль. Бибикая и обдавая грязью (извините, мужики, гонка у нас) этих заинтересовавшихся зрителей, застрявших в грязи по колено, мы влетаем в лагерь, и, уже переведя дыхание, получаем указание проехать снова через ворота. Всё! ФИНИШ!

Наконец-то можно расслабиться, и начинать прикидывать свои результаты, тем более что вся команда уже собралась. Посмотрев на карту мы подвели итог – три точки на СУ1 не взяли. Остальные все наши.  Третий экипаж, проходивший СУ2, уверенно сообщил, что они абсолютно первые прошли полностью свой спецучасток и явились на финиш раньше ближайших преследователей на 20 минут. Отлично! Полный зачёт, и неплохие результаты на финише. Теперь осталось дождаться всех участников, и объявления результатов.

И тут вот всё затянулось дотемна. Пока ждали возможности сдать фотографии, решили прогуляться до обязательной точки класса ТР-2 – до брода. Тем более, что когда ехали к лагерю, видели там скопление машин. Точка была рядом, и представляла собой глубокий канал с шириной воды метра 3-4, а длиной метров 100.

Вокруг стоял любопытный народ, а потом и мы уже увидели, ЧТО ИМЕННО так всех привлекло туда. В канале медленно тонул, завязнув по самую крышу один из участников. После нескольких попыток вытащить его на берег, подогнали ЗИЛ с механической лебедкой, а кому-то из присутствующих «умников» пришло в голову копьё пришла в голову «изумительная мысль» — мол возьмите и вытащите его вдоль канала! Один дурак сказал — второй сделал.

Не долго думая, вытянули лебедку, нацепили фалу, и развернули машину с берега в воду. Естественно, вопреки ожиданиям горе-спасателей, машина не поплыла как пробка, а пошла ко дну, да ещё влекомая тросом, начала собирать весь ил снизу, а колёса став в распор  ухудшили положение. В конце концов, они наткнулись на корягу на дне. Запах вокруг стоял… болотный.

Джип еще подавал признаки жизни, мигала аварийка, чиркал задний дворник, но гений спасателей пошёл дальше. Обнаружив, что лебёдка наматывает трос неправильно, они стали исправлять ошибку, как вдруг трос соскочил и повис уже на валу. Кранты лебедке. Мужики не растерялись и приняли единственно верное решение (как им казалось опять же), надо не наматывать трос, а просто дёрнуть ЗИЛом посильнее.

Дёрнули. Ну и, фала оборвалась, ясень пень. Спустя два часа они всё же вытащили злосчастную машину из канала, но завестись она не смогла не смотря на всю её приспособленность.

А вскоре, пришла радостная новость. Подсчёты завершены и начались объявления результатов. Новость радостно всех облетела, потому что уже заждались сил нет!

Назвав поимённо все экипажи, началось объявление победителей класса ТР-2. Чемпион России явно выступил в полсилы,  у него днюха и зачем напрягаться. Награждение было с овациями, но всё же большинство ждало результатов Большой гонки. И тут мы затрепетали. Уже три часа ходили и гадали и делали ставки на каком мы месте, постепенно убиваясь, и заранее расстраиваясь – «ну хоть бы третьеее…».

Филимонов сказал, что для экономии времени, он объявит пять экипажей, успешно прошедших СУ2. И начал объявлять. Пятые и четвертые не мы!! Третье место – тоже нет!! НЕУЖЕЛИ второе???

-Второе место! Экипажи 10, 11 и… — голос потонул в нашем крике.

-АААААААААХАХАХАХХХРРР!!!!!!!!!

Мы едва поместились на ступеньках. Холод и истома от ожидания разом отступили. Победа! Для нас – это победа!!

Вручили медали, подарок, фото на память. И в тёплые машины.

Я сижу, держу медальку, а мне что-то не верится, что всё позади.  Ощущение успеха придёт позже, гордость за себя придут позже. Пока же что-то захотелось домой. С рокотом, обгоняя X6-е и мерседесы, жалкие паркетники, которые застревали в обычной грязи, мы рванули в Воронеж. Перебудив уже дремлющий вечерний город, Димка высадил меня у Вокзала, и мы с ним тепло простились. Мы — молодцы!

Доехав до дома, купил две бутылки пива, себе и любимой – вместе и скромно обмыли мою медаль.

Засыпая, удовлетворённо отметил, что сдержал, данное в прошлый раз, обещание. Даже более чем.

Постовой:
Горнолыжный отдых в Австрии подарит удивительные впечатления, воспоминания о которых, заставят вернуться туда еще раз.

Сохранить на потом:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Digg
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники
  • email
  • Print
  • Blogger
  • RSS
  • Add to favorites
  • Блог Я.ру

8 thoughts on “Как мы гоняли по каналам и погосту, или вечернее шоу Зимнего трофея 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой ответьте: *