Полёт на воздушном шаре

Очередная часть про Мурманск ещё пишется, а я успел побывать в Польше, о чём тоже придётся отдельно написать, очень много фотографий. Но в субботу18 июля выдался особый день.
Мы летали на воздушном шаре, таков был подарок моей жене на день рождения от меня. Полёт переносился из-за погоды, две недели ожидания и вот, наконец-то, мы выезжаем.

Хотя я договаривался с моим другом Лёшей Бугровым о том, что бы он был нашим пилотом и ранее, но в это раз выходила какая-то заминка, и он, вроде как, не попадал на нас. Каким было моё изумление, когда в 4 утра назначенного дня из машины сопровождения выходит он собственной персоной. Обнимаемся на радостях — давно не виделись, да и друзья со студенческих времён, как ещё один сюрприз ждал меня из-за угла. Смотрю мелькает знакомое лицо. Ба! Да это Дима Чушкин, мой товарищ по астрофотоувлечениям. Ну, ваще!

В этот раз летало два борта, если позволите так выразиться, и запускались мы одновременно. Но перед этим надо было решить куда собственно полетим.

Ещё утренний сумрак слабо цеплялся за остатки ночи, как мы выехали по трассе «Дон» в направлении Новой Усмани. Нам предстояло три раза остановиться, и запустить три обычных резиновых шарика для определения направления ветра.

Спустя минут 20, было выбрано живописное поле на котором начали разворачивать оборудование.

Дима фотографирует пробный запуск горелки первого экипажа.

Лёша фыркает мне на камеру весьма кстати и я тоже получаю сочный снимок.

Сами участники полёта тоже немного участвуют в подготовке к оному, помогая удержать края шара во время продувки холодным воздухом от вентилятора, и потом поднимания купола горячим. Внизу как раз тот момент. Звук при этом сочный =) Обжигает ;)

Диана была сонная, но когда первый купол поднялся над полем, она вылезла из машины, хлопая глазами от удивления.
При накачивании шара, один техник держит его на удалении за макушку. Чтобы не схлопывался, так как он довольно мощно начинает извиваться.

С нашим клапаном вышла короткая заминка, что дало мне ещё один занятный кадр.

А вот я за мгновение до отпускания купола, сейчас мы уже вот-вот полетим.

Сборка и запуск очень быстрые. Корзина, основание для горелки и накачка воздухом. Быстрее, чем байдарку собрать. Серьёзно!

Ну всё! Мы в корзине! Лёха пшыкает от души и о, небо! Шар медленно и плавно поднимается в воздух. Это просто волшебное чувство. Легкое головокружение, но вестибулярный аппарат сразу понимает кто где находится и вот ты плывешь…

Место старта спустя 10 минут. Видны машины сопровождения и оранжевая точка машины Димы — оказалось он не летал =(

Селфи!

IMG_20150718_053224
Первый экипаж летел на удалении от нас. Переговариваясь по рации, решено было не взлетать выше 300 метров, так как там оказался сильный ветер. А до этого ведь планировали подняться аж на 1200.

Но со слов Лёшки, на небольшой высоте лететь интереснее.  Сравнить было не с чем, но восторг не отпускал и я поверил. Шарик соседей как бы говорит о том, что и мы так же смотримся со стороны ;)

Выглядывать за край корзины высоким людям (а я со своими метр восимьсят три к таковым отношусь) довольно жутковато. Борт по пояс, а держалки там скромные. Ну, меня это не останавливало. =)

Несмотря на отсутствие солнца и голубого неба, пейзаж был все равно очень и очень красив. Облачность сохраняла тепло у поверхности Земли и мне скоро стало жарко. Ну и горелка сверху пыхала теплом аки Горыныч.

Пилоты все время на связи друг с другом и землей. Машины сопровождения на месте не стоят. Гоняют по полям и болотам. Да ещё и с прицепами…

…вон они, несутся по переданным координатам по тамбовской трассе.

Дружбан!

IMG_20150718_053229
Заметив нахмурившийся взгляд Лёхи я тоже обернулся и понял, что нас догоняет дождь. Весьма сильный.

Поэтому решили, что скоро придётся снижаться. В дождь не летают. Можно, но не желательно вовсе. Однако он не портит удовольствия от полёта. Взгляд постоянно снуёт по пейзажу, выхватывая удивительные детали, заставляя щелкать камерой ещё и ещё. Понимаю, что много однотипных фотографий получается. Позже на земле буду удалять одно и то же =)

Полёт длится около часа, но этот час был самым быстрым в моей жизни. Я даже очки нацепил, для остроты ощущений и визуальных впечатлений. Медитативное состояние…

Полёт на шаре, за исключением момента когда пыхает горелка, очень и очень тих. Невероятные ощущения тишины и движения. Если гаркнуть, то кажется услышат на другом шаре. Собственно их «пыхтения» слышны были даже очень.

Перелетев тамбовскую трассу взял курс на ближайшие поля. Дождь догонял.

Чьи-то дачи. Лёха бормочет «где-то тут моя… а вот где-то Барсукова Лёхи… не помню»

Посадка тот ещё прикол. Надо держаться на полусогнутых ногах лицом к пилоту, и готовиться к довольно упругому касанию. Нам повезло. Ветра не было, садились у посадок, перемахнув через ЛЭПы и только лишь слегка «попрыгали», сделав несколько касаний окончательно остановились.

Шар быстро остывает, и посадить его несложно, ведь погода для его полёта выбирается маловетренная.

Однако дождь уже шёл. Купол ещё слегка спасал от него, но с него начинали стекать тёплые струйки и пора закгругляться.

Только-только успели опасть купола, как грянула такая мощная гроза, что бедные ребята вынуждены были в темпе вальса сворачивать всё, промокнув напрочь. Я отдал Лёхе сухую мастерку.

Но расслабляться не пришлось. Чернозём он и в Африке — чернозём. Вылезали долго, но вполне успешно. Везло во всем! И с погодой и условиями! Настрой боевой!

И вот мы вернулись назад на место старта в Воронеж, и там прошли посвящение в воздухоплаватели и графские титулы. Отныне мы чета Плясовых — граф и графиня. По месту посадки. Всем привет! ;)

P.S.: Немного подкорзинных паттернов напоследок.

Сохранить на потом:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Digg
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники
  • email
  • Print
  • Blogger
  • RSS
  • Add to favorites
  • Блог Я.ру

4 thoughts on “Полёт на воздушном шаре

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой ответьте: *