Порвал? Штопай!

Всё познаётся в сравнении.

Работаешь, там или учишься целыми днями и хочется заболеть, чтобы не работать и не делать дела, и кажется, что будет сказка кругом — компьютер, кошка на ногах, чай с мёдом, ну к врачу сходить там… А как свалишься, так всё полный абзац — сопли, кашель, температура. Или похуже… а иногда и на работу (или учёбу) в таком же состоянии приходится двигаться, чего я очень не люблю (поэтому вообще стараюсь не болеть). И заболеть не кажется теперь благом. Или вот, к примеру, стоишь на остановке, и ждёшь автобус уже .. ну час! «Щас подъедет», — думаешь — «влезу как-нибудь, а там лучше плохо ехать, чем хорошо стоять». Ну подъедет чадящая штука, и народу там столько, что килька в консервах и то вольготнее себя чует. Ясно выразился?

Наша Беда
Идиллия? Скрытая угроза!

Ну так вот, то была присказка, чтобы вы поняли моё состояние, после того как мы пришвартовались на первую стоянку нашего похода по Битюгу, отдохнули ночку, шашлык-пиво там. С утра морось, но завтрак вполне себе терпимо, а вот когда мы начали сворачиваться под недовольное ворчание, чтоб вот под дождём нам не хватало для удовольствия грести, грянул ливень. А ведь вчера солнышко так ярко светило, ну чё те надо погода-матушка?

И только мы были готовы отчалить от, неплохого вообщем, места (я так заботливо всё уложил, полиэтиленом накрыл, предварительно подскользнувшись и на жопе съехав по глинистому берегу в воду, когда вещи спускали) как Стас мне и говорит:

-Слышь! А чо там за дыра?

И показывает на нос байды. Я сначала не увидел масштаб нашей трагедии… но потом — Йошкин кот! Дыра почти с кулак!

В матюки раз-тудыть-её-сюдыть! Выгружаться! ШТОПАТЬСЯ! И вот тут я понял, что лучше бы под дождём идти дальше, чем тут сейчас мокнуть и зашиваться. И как вообще это делать без иголки и ниток?! Ну ёб твою мать, почему забыли положить??!

В данной ситуации главное конечно не паниковать, а просто понять, что есть в наличии. Вообщем начну с главного:

Ремкомплект
Почти всё, что надо для счастья

ВСЕГДА ПРОВЕРЯЙТЕ РЕМКОМПЛЕКТ ПЕРЕД ВЫЕЗДОМ!

А быть там должно следующее: ножницы, шило, игла (цыганская), капрон, кусок автомобильной камеры, клей, смола, скоч армированный, пассатиже, перочинный нож швейцарский, ацетон (спирт). Всё это понадобится не для просто заплатки на прокол, или на небольшой свищ, а для конкретной прорехи — зашить шкуру, наложить заплатку и заизолировать её. Из всего перечисленного у нас не оказалось иглы и капроновой нити. Подробнее я рассматривал ремкомплекты в этой записи.

Кол
А вот и причина нашей 3-х часовой задержки

Проклиная мудаков рыбаков, которые не выдёргивают за собой колья и прочую дрянь  с берега, пришлось вытаскивать байду на берег к уже поднятым вещам, лежащими накрытые полиэтиленом под дождём.

Салют, словно раненый кит, выбросившийся из воды кверху брюхом, отчаянно просил чтобы его спасли. Вообщем, инженерное решение было одно. Надо штопать, затем накладывать заплату на клей, и сверху заливать смолой, а изнутри скочем закрыть, чтобы наверняка, ибо дыра огромная.

Легко сказать штопать. Это не пуговицу пришить — это как по живому человеку, шкура на байде была всё-таки старая и требовала аккуратного обращения. А тут ни иглы, ни капрона, и условия ужасные — холодно и ливень.

Вообщем, я заставил Стаса развести заново костёр, достать пиво и смотреть-учиться! Для начала я распустил веревку для рюкзака,и взял наиболее прочную часть, потому что веревка была мокрая и легко рвалась, распущенная на нити. Затем брал шило на швейцарском ноже, делал дырку в прорезиненном брезенте шкуры (она достаточно толстая) и потом этим же шилом проталкивал туда нить. Но, к сожалению,  одинарная нить оказалась тонкой и легко рвалась, и я стал шить двойной ниткой, стараясь сильно края дыры не притягивать к друг другу, из-за опасности порвать  материал. Все равно швом дыру не загерметизируешь, а кромсать брезент очень не хочется.

Начало
Мой первый стежок. Осталось ещё два часа…
Процесс
Кропотливо и аккуратно, спешить уже некуда
Шов
А вот,спустя два часа. Прелесть!

Конец нити все время заходил сверху поэтому не надо было извращаться с двух сторон шкуры и прыгать вокруг байдарки. Самый последний стежок, конечно  пришлось сделать изнутри и завязать там же.

Теперь изнутри же на высушенную поверхность дыры был наклеен скоч. Bнутри стало смотреться не так трагично.

Скоч наклеен
Как будто бы всё просто так и было

После всего, растопили смолу из шумки для автомобиля и аккуратно замазали заплату, стараясь не прожечь брезент, и не порвать нити, которыми стянуты края. Следующий шаг —  наклеить заплатку.

Смола
Не очень эстетично, зато практично. Можно пивка хряпнуть.

Вырезав из камеры нужного размера кусок резины, я обезжирил её, вымыв с мылом (заодно и очистил), и затем тоже самое сделал со шкурой вокруг шва и смолы.
Ещё 25 минут мы сушились, прикрывая от капель с неба шов. Наконец, сочтя достаточным, аккуратно наложили заплату, как можно тщательнее полив её клеем, особенно по краям. Придавить на 24 часа, как рекомендует инструкция, мы естественно не могли, поэтому сами сколько смогли подержали и оставили сохнуть  на час клей, а сами покушали суп, довольно глядя друг на друга.

Заплатка
Ну вот и всё! Сурово и наверняка

Дождь немного рассосался и мы аккуратно начали погрузку.

Стас и пиво
Стас за пивом, я за работой. Почти всё — скоро на воду.

Потом уже на реке периодически Стас пробовал рукой заплатку, но она держалась вполне уверенно и мы успокоились, сделано было на совесть. А клей-момент, смешавшись со смолой образовал какую-то кашицу,  но мы точно не смогли посмотреть потому что заплатка держалась очень  плотно.

Вот такая история была. Надо добавить, что второй прокол на следующий день мы чинить не стали. Все сроки сорваны были и надо было отправляться домой. Из-за таких задержек, мы потеряли практически сутки, а жаль.

Сохранить на потом:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • Digg
  • БобрДобр
  • Memori.ru
  • Сто закладок
  • Одноклассники
  • email
  • Print
  • Blogger
  • RSS
  • Add to favorites
  • Блог Я.ру

7 мыслей о “Порвал? Штопай!

  • 18.01.2010 в 14:45
    Permalink

    А где народная мудрость про ремкомплект? Вместо морали, кстати, можно вставить в конец повествования.

    Ответ
    • 27.01.2010 в 07:19
      Permalink

      Народная мудрость говоришь? Ну вот тебе пяток мудростей:

      — Сколько волка ни корми, а ремкомлект возьми!

      — Одна голова хорошо, а два ремкомлекта лучше!

      — Сделал ремонт, гуляй смело!

      — Лучше ремкомплект в руке, чем журавль в небе!

      — В чужом огороде щепку видит, а у самого ремкомлекта нет.

      ;)

      Ответ
  • 18.04.2010 в 18:47
    Permalink

    Я бы пожелал вам больше попадать в такие ситуации — не дело это лататьсяна полдороги.

    Ответ
  • 13.05.2010 в 05:41
    Permalink

    Перед этим сезоном мы готовили байдарку по-новой. Проклеивали стрингера, обмазывали швы герметиком, и переклеили эту заплатку.

    Сняв её, мы нашли что кашица эта превратилась в офигенный изолятор и даже не стали его счищать, т.к. он застыл за время хранения, похоронив под собой шов. Заново всё обезжирили бензином и наклеили снова ту же заплатку. За эту дырку мы уже не беспокоимся ;)

    Ответ
  • 16.03.2012 в 17:51
    Permalink

    Пора переходить на ПХВ.. у меня на легоре после порогов южного буга появилось 37 заплаток..

    Ответ
    • 18.03.2012 в 17:15
      Permalink

      ПыВыХа — это верное решение, но пока мы окончательно не дорвём всё, что есть похоже не успокоимся ;)

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перед отправкой ответьте: *