Утро было ясным, но недолго. Едва выглянуло солнце на 15 минут, как вскорости затянулось тучами и стал накрапывать дождик. Разогрели вчерашнюю картошку с мясом, поели, да стали собираться в путь. Закапало сильнее, мы поторопились. Несмотря на пасмурность — погода стояла тихая и безветреная и в сочетании с красивым лесом рождала в голове спокойные умиротворённые мысли, а уходить от хорошего места не хотелось, тем более под дождиком.
Пока таскали вещи, я умудрился подскользнуться на крутоватом глинистом берегу и с чертыханиями съехать на заднице по щиколотку в воду. Хрен с ними с носками — надо скорее грузится — в байде будет проще. Зато ясно кому теперь от берега толкать ;)
Станзик бросал мне вещи, я их весьма компактно укладывал в просторный Салют. Заранее подготовленный полиэтилен уже почти полностью был заправлен во все дырки и закреплен прищепками, как Стасон меня спросил. Настороженно и с опаскою:
-Слышь… Это чо там? Не дырка ли?
Я оглянулся вокруг себя и переспросил где.
— Да вон! НА НОСУ! — тычет он пальцем.
Я гляжу — нет нифига! Говорю:
— Пива с утра меньше надо глыкать, дырки везде тебе мерещатся. Садись давай!
— Выгружай, балда! Сам меньше пива пей! — рассмеялся мой матрос. — Там дырень с кулак, а ты её не видишь!
Я пригляделся, нагнулся, верняк — сверкает рана на теле нашего Салютика. Зияет можно сказать. В итоге мы зависли на полдня, при том что уже был тринадцатый час. Нас намочило. Мы злились. Но делать было нечего — время потеряно безвозвратно. Зато приобретен опыт латания большой дыры — чему в целом я был доволен, впрочем день больше не казался таким уж восхитительным после ремонта. Битюг показал кривые зубы, на своём красивом лице. Вторая попытка отойти от берега состоялась в районе 15 часов. Образовалось окно без дождика и мы умудрились встать на воду и даже прогрести полчаса в тиши, как вода с неба полилась уже сильнее.
Что и таить, побаивались мы идти с заплаткой на ветхой шкуре Салюта. Но потом приободрились — держалась она крепче крепкого. Периодически позванивали нашим друзьям, которые прошли здесь в августе, рассказав, какие у нас дела, что мы не потонули и всё ок. Друзья нам радовались и продолжали гулебанить на свадьбе. Хех! Ну и мы за здоровье молодых тяпнули по бутылочке пивасика! Ку!
Нафотографировать много не получилось. Практически постоянно шёл дождь, а ведь места были очень сочные! Поэтому все фото здесь только когда солнышко выглядывало. Раскидистые деревья на берегах, обрывы и скаты, пляжи и поляны, и русло то заростало до узкой протоки, то разливалось вытянутым плёсом. Буйная растительность под нами словно не мирилась с наступающей осенью — была густа и мощна.
В одном месте река очень сильно обманывает путников. Нужный поворот сильно зарос камышом, и вдобавок там упало дерево, что намекало как бы прохода нет. Ан нет — был! Помыкавшись с полчаса в зарослях, мы всё же решились повернуть к упавшему дереву, и к удивлению попали в быстрину, которая под чудовищным ливнем понесла нас далее. Если бы не злой дождь, я бы нафоткал мест — но от вероятности наткнуться на конкретную корягу кружилась голова, ибо поверхность реки была сплошь в ряби от падающих с неба капель. Сильное течение увлекало вперёд, и мы лишь поправляли нашу байду, с замирающими сердцами обходя торчащие из воды кривые пальцы Битюга. А сколько их не торчало рядом? Страшно подумать, но для нас такие мысли казались роскошью. Мы старались не думать о плохом, а прижиматься правее, но сильно тоже не прижмешься — у берега то больше коряг. На этом участке я очень отчетливо понял что значит идти по минному полю, пусть и слабая аналогия — но на мой взгляд, риск не малый.
Вторая ночёвка
Мучения наши длились больше полутора часов. Я сидел в маленьком прудике, с полиэтилена текло уже водопадами и я больше не вытряхивал воду. Искали место, надо успеть найти дрова в этом мокром лесу, высушиться и поесть приготовить.
Место мы нашли на изгибе реки, аккурат когда кончился ливень. Берег был крутоват, но не высокий — я в нём даже ступеньки вырубил топором. Река очень шустро несла мимо свои воды, однако у берега байдарка вела себя спокойно, и её оставалось только привязать за корму и за нос к деревьям. Ходить вокруг неё пришлось по колено в воде.
Я отметил, что она была тёплая для конца сентября не студила ноги, но всё же не покупаешься. Пока я возился с вещами и байдой Станзик, как всегда, поставил палатку и двинул за топливом. Я перетащил вещи, закрыл байду полиэтиленом, и принялся разводить костёр.
Сушняка мы не захватили с предыдущей стоянки, поэтому пришлось выкручиваться — я переворачивал валежник, искал сухие листья, палочки и веточки, смешивал их с туалетной бумагой, и таким образом умудрился заготовить разжижку. Попался кусок отличной сухой коры — в топку! ;) Стасон принёс первые поленышки, я ему помог перетащить все напиленные дубки к уже занимавшемуся костру. Мы поставили их заборчиком, чтобы обсушить бока и вскоре имели сносный лагерь, а по реке разносился дым с аппетитным ароматом жарящегося мяса и тушеной картошечки.
Разговоры были сдержанные и усталые. Но спать легли всё равно поздно. Организм нежился рядом с костром и млел после хорошей гребли — мы пытались наверстать упущенное время как могли.
В десятом ли, одиннадцатом часу мы забрались в палатку и уснули. Сегодня вторая ночёвка, а завтра — последний день пути и надо было решать откуда нас забирать. Поход до Коршево с треском провалился.
Отчёт похода по Битюгу — 1 ч.
Отчёт похода по Битюгу — 2 ч.
Отчёт похода по Битюгу — 4 ч.
Уведомление:Суровый Битюг - 2 | Baida.su
Уведомление:Суровый Битюг - часть 1 | Baida.su
А холодно было ночью? А много комаров? а сейчас зашитая байдарка воду не пропускает?
Ночью было прохладно. Но у меня было два флисовых одеяла, в которые я закутывался с головой. Комаров не было вообще — ибо было холодно для них. Байдарка воду не пропускает теперь.
Ох и туристы ))) Голь на выдумки хитра. С такой дырой можно было днёвку устраивать да вторую ночь и в обратный путь )))))
Со второй дырой так и вышло =)