Липецк — Ступино (ч. IV)

часть IV — Вторая стоянка

Утром я проснулся от того, что ветер хлопал по тенту и моросил дождь. Достаточно холодно. Вставать из тёплого спальника не хотелось чудовищно, но зов природы настойчивее любой воли. Выхожу — на улице космы туч волокутся куда-то к Липецку, не сильный дождик капит на последнем издыхании, судя по траве, до того момента как я встал — он был сильнее или просто роса.

Морды утра второго дня

Некоторое время спустя, расшевелились и остальные. Разожгли костер, покряхтели, навели чаю и кофе в термоса (оказалось что у одного крышка была неважнецкая, поэтому мы его Лёхе отдадим). Чай был странный, наверное во время закупок в горячке перепутали что хотели, и взяли какой-то боярышник, что ли. С недосыпу он шёл отлично, а с сахаром как оказалось, вообще компот получился, однако запах убивал. Не спеша позавтракали вчерашним шашлыком, картошкой, и снова чайку. И в том же темпе стали сворачиваться. Изредка выглядывало солнышко, и вообщем метео не соврало нам по своим прогнозам. Стас вылез на всяк случай в сеть и прочитал текущий прогноз — он порадовал: после обеда будет тепло и солнечно.

Утренний шашлычок
С утречка шашлычка!

30 минут и мы готовы. Встали на воду, парни открыли пиво, я — чаю. В целом, река далее больше петляла, разливалась плесами, было много растительности по берегам, росла она красиво, Воронеж широкий, течение его медленное и вспомнилось, что места то — заповедные, почти не тронутые!

Хмурый вид
Когда природа хмурится, она по своему красива
Счастливый и доволный
Счастливый и довольный

Практически весь день шли мимо заросших берегов. То тут, то здесь виднелись зубы бобров. А точнее их работа — понадкусали деревья понимаешь ли. Уже не деревья прям, а огрызки какие-то. Как и в прошлый день камыши выплевывали селезней и уток, их было много, и если представите себе что мы воображали свои весла ружьями, то дичи настреляли мы на год вперед.

Леха на фоне берегов
Берега на фоне Алексея

Если вчера не хотелось напрягать руки потому, что надо было привыкнуть к неторопливому течению событий, то сегодня не хотелось напрягать руки, потому что… не хотелось. Грести и не тянуло, головой вертели направо-налево — пейзажи впечатляли. Деревья, нависающие надо водой, уже не такое хмурое небо (а где-то и голубые полоски промелькнули), ветер не дует, какие-то хищники парят над головой, сапсанов этих я не знаю как называют, но крылья широкие.

Пионерлагерь

Первым интересным местом на нашем пути является пионерлагерь «Прометей». Когда мы шли в перый поход и спросили о названии этого места загорающего аборигена — местного пацана, он разочарованно пожал плечами и мы не стали утруждать его мозг излишествами, потому что он всем видом своим нам как бы говорил, что он не адекват. Ну и бог с ним, с названием — не важно оно. Зато у них есть там пляж, просторный, обрамлённый мелководьем, и песком. Негласно у нас тут всегда недолгая стояночка — размяться. Осмотрелись на берегу. Побродили для разминки и наснимали немного видюшек. Из-за пасмурности природа создавала впечатление спящей красавицы, немного хмурой и недовольной что её разбудили какие-то оболдуи с вёслами.

Разминочка
Разминочка. Походить-постоять

Залезли на вышку смотровую.

На вышке
Вот где надо проводить Borneo Beach Party

Полазили по кустам.

Кустики
Там неведомы тропинки...

Допили пиво.

Цензура пива
Цензура baida.su

Сфокались всеми вместе и дальше пошли вниз по реке.

Гравитация
Алексей гравитационно более активен

Холмы, бобры и деревья

Вскоре пейзаж меняется. После нескольких серьёзных поворотов, лес остаётся слева, и подступ к нему кажется сомнительно удобным, а вот правый берег раскрывается задорными холмами со срезанными вершинами.

Красивые виды
Красивые виды на холмы

Словно курганы, они торчат из земли, прижатые друг к другу, и как будто бы чья-то рука прихлопнула сверху эти пасочки, или наоборот срезала верх. Берег реки покатый, к нему можно спокойно пришвартоваться, выйти-погулять, и тому подобное. Но стоянки здесь спокойной не будет. Рядом село, да и другой разный народ приезжает рыбу поудить, на мотоциклах погонять, повышение отметить, пикники и так далее. Люди тут есть и неуютно от них как-то. Но глядя на пейзаж, все равно забываешь про этот недостаток, и взмахиваеш с новой силой веслом, ибо далее открывается недолгая и красочная прямая, берега которой покрыты высоким лесом, и есть подтопленные деревья, некоторые из них еще растут. А другие торчат искорёженные и замершие.

Деревья
Затопленно-растущие деревья
Бурелом
И прочий бурелом

Если приглядеться, то следы деятельности бобров встречаются часто. Что-то похожее на их хатки мы видели, но всё же ни одного голохвостого не повстречали.

Надкусанное дерево
Стая бобров разносит всё в щепки
Обгрызок
Обгрызки встречаются часто, и внушают уважение этим резцам по дереву

Обед на воде, ветры, рация и новые холмы

Обед на воде — это круто. Счалились. Достали припасы. В кастрюльке лежала тушёно-печёная с вечера картошечка. Мы её заточили с соусом, колбасой-хлебом, майонезом и кофем. Объелись и довольные, что сэкономили прорву времени, поев на воде, открыли по новой бутылке пива. Ку!

Обед на воде
Стас недоверчиво смотрит на пищевой обед. Чо сморишь? Ешь давай!
Ку!

Впереди лес стал редеть. Река стала петлять по равнине, ветер, до этого незаметный, разгулялся тут от души и порой нам казалось что мы стоим на месте, хотя гребём в полную силу.

Прикол
Это Лёхина дача, ахахахха =)) !

Дальше произошёл забавный инцидент: у Падов река сделала вилку. Безошибочной помнящий дорогу, мой мозг засбоил. Вроде как и налево надо идти, и мы так ходили все два раза до этого, и вроде как прямо есть путь. Причём, внутренний голос говорил: «Путь есть, его не может не быть.. Выпей пива.. подумай, путь точно есть везде!»

В раздумьях
Пришлось-таки воткнуться и осмотреться
Налево путь
Налево посмотришь - русло основное...
Протока
.., направо посмотришь - о-па, протока!

Лёха ждать не стал и пошёл прямо. Мы же свернули налево, не слушаю интуицию, но на мгновение решили приторомозить у берега. Когда Стас окончил процедуру мгновения, попытались связать с Лёхой по рации. Ответом было «..ля, гдь… ы.. есть! Приё…», «Куда… вы ..де… идти.. .юда!» «…орот, куд.. ..альше», что в переводе значило «бля елки-маталки, где вы? Приём!» и «Куда вы делись? Идите сюда!» и «Тут поворот, и куда дальше?» Мы сказали, что дальше вниз по течению и рванули за ним. По прямой оказалась удачная протока (как мы её в прошлый раз не заметили), которая летом вообще пересыхает, а русло идущее налево, потом примыкает к ней слева же, даря нам столь желанный ориентир в виде очередных холмов и домов на берегу. Лёха решил не чапать куда не знает и дождался нас. Мы посмеялись и снова бодро взмахнули вёслами — в этот раз в направлении берега — пора было передохнуть. Место было под стать предыдущим холмам — но менее населённое и более живописное.

Очередные холмы
У этих необычных холмов очень хочется сделать остановку
Лёшк
Наш задорный Алексей загребает веселей!
У подножия холмов
Остановку мы и сделали, повернув к берегу
Растительность
Разные овощи и растения встречались нам по пути
Трио
Трое в лодках

Пожары и заблудившиеся парни

Дальше река, после нескольких поворотов, снова вступает в степную полосу, на которой нас ждало два сюрприза. Первый заключался в том, что мы вживую увидели как горят берега, так называемые весенние палы. Всю дорогу от Липецка на холмах были видны поджоги камышей и сухой травы, будто проплешины на шкуре берегов. Пораскинув мозгами, мы решили что от этого польза есть, потому что река все равно медленно мелеет и зарастает. Вот только делаются поджоги скорее всего бесконтрольно местными жителями, а потому никто этот процесс не регулируети всё таки вреда они наносят больше, потому что пожары которые могут разрастись от палов нанесут в итоге гораздо больший вред.  Но одно дело видеть последствия, а другое дело когда берег горит от тебя в пяти метрах и чувствуется жар от пламени. Нет, я определённо против поджогов.

Дым
Нам повезло, что ветер постоянно дул не в нашу сторону
Огонь
Выбраться на берег я не рискнул

Другим моментом стал казус с руслом реки, опять же понадеявшись на разлив реки, мы решили срезать в уже известном месте, в надежде «открыть новый путь» и вместо привычного пути свернули на развилке. Поначалу всё было хорошо, русло было широким, но потом глаз не стал улавливать направления, как будто мы попали в запруду. Подойдя ближе к её краю, обнаружилась протока. Продравшись через неё, мы снова попали в запруду из которой вела ещё одна протока, и наконец в третий раз мы попали в тупик. До основого русла мы не доползли буквально 40 шагов. Но так мы обманулись, и уж такая коварная река была, что пришлось вертаться в зад и идти по привычному пути.

Туда
Туда бодро,..
Обратно
...обратно на тормозах.
Берег далёкий
И вот, после долгих плутаний, открываются широкий плёс, говорящий нам что мы в верном направлении

Сосновый бор, куча палаток и причал

После таких событий, пришло время иных впечатлений. Река делая крутой и длинный изгиб, внезапно открывается внушительной местностью, поросшей камышом и осокой (помнится по самому первому походу — щас то все сухое пока), незаросшая река жмётся в сторонке, и потом опять наинчает пестрить удочками, резиновыми сапогами, крышами авто, и самое главное, обрывистым крутым берегом, до боли напомнившем наш любимый Сосновый бор на речке Усманке (см. когда мы ходили Кругосветку). Корни сосен, торчавшие из песка, народ какой-то рыбу ловил, какой-то веселился, и всё тут напомнило местность под Воронежем. Ииииээээээээхххх!

Ностальгия
Скамейка
А вот это уже что-то новенькое =)

Термосы
Кто термосы по всей байде раскидал?! Хм.. это ж я =)

Резкий поворот, и иллюзия пропадает, впререди короткая прямая, которая кончается дубравой, напоминающей уже места в Рамони, но совсем слабо. И опять резкий поворот налево, где на фоне палаточного городка, Стасон танцет уга-чага-танец.

Уга-чага-чага
Уга-чага танец

Собственно солнышко подкатывалось к горизонту и мы начали искать место стоянки. Некоторые захмелевшие стояночники просили покататься, но мы не давали. Не положено им. Скоро река открылась самой длинной прямой между селами Грязное и Вербилово. Так как, в последнем нам предстояло приключение в виде двух обносов, то мы решили бросать якорь и ставить палатку, начинать греть костёр, открывать пиво, жарить еду. Место выбрали после недолгих препираний, с не самым удачным подходом, но с низким подъёмом берега. Когда все вытащили, пришлось расчистить площадку, вырыть костровище.

Сушняка вокруг было видимо-невидимо, поэтому меры безопасности приняты были исключительные, тем не менее лагерь разбили на славу — мне больше всего понравилась именно эта стоянка.     Через два часа манипуляций, тема гитары была раскрыта, тема пива выпита, тема еды выедена, а тема сна завалена. Впереди предстояло еще два дня пути, одна стоянка, не менее прекрасные места, открытие купального сезона, встреча с ГИМС и многое другое интересное.

ДОП.: Всё же уместно ещё раз добавить то, что вокруг было очень много сушняка и поэтому мы окопали наш костёр по всем правилам, с расчисткой земли на два метра вокруг костровища. И помните, лучше два маленьких костра, чем один большой. Фоточки второй стоянки ниже:

Палаточный городок
Чуть было не забыл про палаточный городок. Весь берег был уставлен ими
Закат уж
Последний поворот перед стоянкой
Наш лагерь
Вид на реку
Вид на реку с нашей стояночки
Небушко
Вид на небо с нашей стояночки
Еда в процессе
Походная кухня
Песни
Песни пели на всю реку
Ужин
Тогда нам казалось, что это царский ужин
Путь за второй день
Часть пути за второй день, и стоянка перед Вербилово.

Липецк — Ступино (ч. I)
Липецк — Ступино (ч. II)
Липецк — Ступино (ч. III)
Липецк — Ступино (ч.IV)

• RSS
  • Add to favorites
  • Блог Я.ру

13 мыслей о “Липецк — Ступино (ч. IV)

• Уведомление:Липецк – Ступино (ч. I) | Baida.su

• 01.06.2009 в 12:22

ООООО!!!! Аллилуйяаааааааа!!!
    Я сюда попала, спасибо, Пашка!!!

понравилась статья!!! ;) молодцы, так все описано было, что вследующий раз, когда будет тепло и солнечно, Я С ВАМИ!!! А то такую красоту пропускать обидно! :)

• 01.06.2009 в 12:25
    Permalink

Солнце моё, конечно ты пойдёш с нами! Хоть по Усманке, хоть небольшой походик, но попробовать надо всем! Рад что ты теперь на сайте разобралась! :-*

• 01.06.2009 в 12:28
    Permalink

хе хе!!! разобралась… РАЗОБРАЛАСЬ??? ваще не поняла что там произошло!!! :( надо сдеать как то попонятнее, а то ведь куча таких же чайников наверняка тыкается по всем углам и не может оставить комменты! обииидно понимаешь! :(

• 01.06.2009 в 12:31
    Permalink

Понимаю. Разбираюсь тут, у некоторых получается оставить комменты, а у некоторых нет. Вообщем не сижу сложа руки. ;)

• 02.06.2009 в 12:02
    Permalink

Супер,!!! я тоже хочу!!!! отдаю дочь свекрови и хочу-хочу-хочу, хотя бы на усманку в кругосветку!!!

• 03.06.2009 в 08:55
    Permalink

В самом начале статьи Павел вскользь упомянул про чай: «чай был странный, наверное во время закупок в горячке перепутали что хотели, и взяли какойто боярышник, чтоли…». На самом деле все было по-другому: во время закупки продовольствия в «Метро» разгорелся нешуточный спор по поводу того, какой именно чай покупать — ибо в преусловутом «…Кэш энд Кэрри», как наверняка знают уважаемые читатели, большая часть товара продается, скажем так — мелким оптом. А посему нам предстояло купить ни много ни мало сразу три пачки чая, предательски объединенных производителем в одну товарную упаковку. Естественно, в этом случае ни о каком разнообразии вкусов и видов (черный/зеленый/белый/кар-ка-дэ…) речи быть не могло — всем на всем протяжении похода суждено было пить один и тот же чай. Алексей настаивал на черном, проверенном и более-менее качественном чае, Павел твердил, что нужно брать «вот этот, с шиповником — он аафигенный и вообще, мы такой уже брали раньше. Поэтому ррравняйсь-сссмирно, отставить пререкания»! Стас вставлял редкие реплики, особо не вмешиваясь в предмет дискуссии. В итоге взяли «вот этот, с шиповником…». Как потом оказалось, никакаким шиповником там не пахло. Пашка по-началу даже отказывался пить это красно-вонючие пойло. Когда чай в чайнике остыл, ввиду того, что пить особо больше было нечего, а пиво уже поднадоело, ибо желудок просил чего-нибудь не алкогольного, мы все же попробовали эту жидкость. И, странное дело — оказалось — «это» можно пить. Потом уже мы пили этот «чай» и холодным и горячим — отрыв от цивилизации, даже столь кратковременный, давал о себе знать — чванливость сменялась на более простые и понятные природе потребности. В итоге был сделан вывод, что данный «чай» стоит признать напитком, годным к утолению жажды.

• 03.06.2009 в 10:20
      Permalink

Ды блин! Не было такого Лёш. Когда мы его заварили в первый же раз, сразу и пить стали. Просто потом только сахар добавили, получилось еще офигенне. А в МЕТРО когда покупали, там один говно был однозначно, а этот мы не пробовали, тем более там написано было не с шиповником а с шиповником и яблоками. И по цене другой нормальный чай который предлагал купить — нам не нужен был, до сих пор у меня та пачка валяется, никто его не допил и нафиг деньги тогда выбрасывать надо было?

• 03.06.2009 в 10:27
    Permalink

Вот примерно такие аргументы в «Метро» и были… «Этот же дешевле… Да и здесь целых ТРИ пачки вместо двух по цене одной…». Да-да-да… А кто потом первый сказал, что это не чай, а очень, очень не вкусный напиток (оригинальную формулировку не привожу, а то забанят ни за что)? :))))

• 03.06.2009 в 10:32
      Permalink

Ну да конечно! Аргументы Лехины были «Может коньячку возьмем и надо бы сигар взять, ух ох а как же без соуса к соусу к шашлыкам буду? да триста рублей для бешеных псов не деньги..» И так всего в обрез было.

Я хоть и первый сказал что он фиговый чай, но я же и пил его. А ты балбес турку с с обой взял. БУхахарр!!

• 03.06.2009 в 10:48
    Permalink

Признаю, турка все-же была лишней :)) Кофе отлично готовился и в чайнике.